При этом другие города-миллионники по темпу ввода крупных торговых объектов уже обогнали Москву и Санкт-Петербург. Среди них: Пермь, Волгоград и Казань.
Крупная консалтинговая компания в сфере коммерческой и жилой недвижимости Knight Frank опубликовала исследование, посвященное насыщенности торговыми площадями крупнейших городов страны.
Как выяснилось, темпы роста этого показателя в городах-миллионниках оказались выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге, и по итогам первого квартала 2021 г. увеличились за два года на 5,6%.
На сегодняшний день на 1 тыс. человек приходится в среднем 468 кв. м торговых площадей.
Больше всего, по расчетам Knight Frank, увеличилась обеспеченность торговой недвижимостью в Перми — на 38,5% (до 327 кв. м на 1 тыс. человек), Волгограде — на 17,1% (до 342 кв. м) и Казани — на 11,5% (до 389 кв. м).
Нижний Новгород в этом рейтинге уже не первый год находится на третьем месте среди городов-миллионников (за исключением столиц) и имеет 553 кв. м торговых площадей на каждую тысячу жителей.
Также стабильный показатель зафиксирован в Екатеринбурге — там на 1 тыс. жителей 676 кв. м торговых площадей и в Самара, которая находится на первом месте — там на тысячу жителей приходится 747 кв. м торговых площадей.
Как пишет «КоммерсантЪ», показатель стабилен несколько лет, так как в ни в Нижнем, ни в Екатеринбурге не вводятся новые торговые центры, что не удивительно, так как объем недвижимости в этих городах растет быстро, а покупательная способность остается ограниченной.
Кстати, в Москве на 1 тыс. жителей приходится 513 кв. м торговых площадей, в Санкт-Петербурге — 750 кв. м.
Напомним также, как сообщал NN.DK.RU, в Нижнем Новгороде месяц назад на продажу была выставлена целая сеть магазинов кожгалантереи. Этот бизнес существовал 20 лет, и теперь продается за 20 млн. руб.