Меню

Как расти выше рынка? Лучшие кейсы и лайфхаки с майского бизнес-завтрака DK

Нижегородские предприниматели 27 апреля собрались в отеле Hampton by Hilton, чтобы обсудить, как развивать бизнес в 2021 г., а также успешно бороться с тем, что мешает его развитию.

С гостями мероприятия — собственника и руководителями компаний — на этот раз делились своим опытом по организации эффективной работы  сертифицированный iCF командный коуч, основатель федерального проекта «Эволюция команды» Максим Фролов, директор по развитию компании «Эхо» Артем Сайфутдинов и партнёр и руководитель отдела защиты бизнеса «Бугров и Партнеры» Сергей Соловьев.

По мнению Максима Фролова, одной из потенциальных точек роста для любого бизнеса является слаженная работа команды. В своем выступлении он рассказал, как предпринимателю быстро развить из своего коллектива команду в новых условиях.

«Мне очень нравится фраза Михаила Фридмана (миллиардер, владелец «Билайн» и X5Retail Group) о том, что для успешного ведения бизнеса на самом деле не важно, какой у вас продукт. Важна команда, которая его делает. И готовность ваших сотрудников добиваться цели во что бы то ни стало. Если вы не будете развивать команду, то потеряете все», — отметил коуч.

По его словам, три главные ошибки современных руководителей в данном вопросе, это а) привычка к определенной системе работы с людьми и отрицание ее недостатков 2) неготовность внедрять что-то новое 3) желание отложить развитие команды на потом.

«Большинство компаний в регионах за последний год сократили бюджеты на обучение и мотивацию персонала, его найм, в то время как Москва увеличивает их вдвое-трое. Мой личный спрос вырос из-за этого в семь раз. Не стоит игнорировать тренд», — рассказал Максим Фролов.

На данный момент в мире существует множество полезных техник для развития команды. Одна из них — «Техника четырех ветров». Тренер подробно объяснил участникам бизнес-завтрака, в чем суть такого подхода, и как руководитель вместе с сотрудниками может найти и устранить явления, которые тормозят развитие компании.

Другой точкой роста современного бизнеса может быть экспорт продукции за рубеж. Артем Сайфутдинов, чья компания на данный момент экспортирует капусту в Австралию. Предприниматель уверен, что к успеху его привели значительный рост бизнеса за последние годы, активный пиар собственной деятельности и — немножко везения.

«С 2017 г. единственный, кто экспортирует капусту в России — это мы. И эта возможность открылась перед нами довольно случайно. Сначала, в 2016 г. к нам обратилась компания, готовая возить нашу продукцию в страны СНГ в Канаду. Отправили первый груз, стали ждать обратной связи… И ничего. Но этот негативный опыт все равно не был бесполезным, я подумал: ну раз есть запрос у иностранных коллег на наш продукт, переведем сайт на два языка (английский и немецкий). Может быть это сработало, может, нет… Через какое-то время нам звонят из Австралии. Говорят, хотят заказать капусту. Мы не поверили, сначала, думали розыгрыш. А затем поняли: партнер настроен серьезно. И рискнули!», — вспоминает предприниматель.

Сегодня «Эхо» активно сотрудничает с иностранными перевозчиками и торговыми сетями. «Экспорт — не очень прибыльно, но имидж и хайп — это в деньгах и очень много. Поэтому я не жалею, что воспользовался шансом», — резюмировал предприниматель.

Третьим на завтраке «Делового квартала» выступил руководитель отдела защиты бизнеса «Бугров и Партнеры» Сергей Соловьев. По мнению эксперта, к 2021 г. значительно тормозит развитие любой компании недобросовестная конкуренция, в частности, нарушение прав на интеллектуальную собственность. В России такие преступления совершаются все чаще.

Однако законодательство в этой сфере прописано достаточно хорошо, чтобы предприниматели могли частном порядке обратиться, к примеру, за защитой своего фирменного наименования, права на коммерческое обозначение и ноу-хау. Интеллектуальные права на товарный знак и патент тоже охраняются государством, но уже через процедуру официальной регистрации.

При этом санкции за некоторые из таких нарушений для конкурентов могут доходить до 5 млн руб. или даже до 15% от выручки. Поэтому важно соблюдать чужие права и знать, как добиться этого от других участников рынка.

Сергей Соловьев рассказал, как бизнесмену можно отстоять интеллектуальную собственность в сети на примере фото (которое по законодательству может подлежать защите как произведение искусства). При этом важно систематически вести работу по борьбе с недобросовестными конкурентами, так как это позволяет защитить вложения в маркетинг (продвижение товара или бренда в сети интернет, на сайтах и в соц.сетях) и, самое главное, повысить продажи за счёт «чистки рынка" от недобросовестных конкурентов.

«Если вашу фотографию кто-то использовал незаконно в Instagram, допустим, вы можете пожаловаться на конкурента, а затем попросить удалить его аккаунт. Также, если ваше фото незаконно использовали на любой продукции, вы вполне можете требовать за это компенсацию. Самое важное тут, первым заявить права на снимок, иначе, как это не прискорбно, вы можете поменяться местами с конкурентом», — заметил юрист.

«Деловой квартал» благодарит за помощь в организации мероприятия партнеров банк «Центр-инвест» и компанию «Бугров и партнеры».