Грамотный и эффективный менеджмент, включая финансовый, давал ресурсы для развития. Докупались необходимая техника и оборудование. И на сегодня лаборатория полностью укомплектована.
Стало своего рода ритуалом соблюдение определённого цикла или, если угодно, процедуры создания и роста стартапа. Она включает в себя несколько этапов и на каждом требуется стороннее финансирование. Как оказалось, можно обойтись и без бизнес-ангелов.
Примером тому – история нижегородского НПП «3D Аддитивные технологии». Импульсом послужил интерес одного человека, Кирилла Белова, к 3D-печати. В ходе сбора и осмысления информации он понял, что за фотоплимерными смолами – будущее. И в настоящем – широчайшие возможности и рынок, на котором практически отсутствует отечественный производитель.
В результате он вышел на предпринимателя из Санкт-Петербурга, которому было интересно инвестировать в 3D-печать. Переговоры были достаточно долгими, хотя взаимопонимание нашли, что называется, с первых фраз: обговаривали, как будет выстроен и действовать бизнес. На первом этапе решили обойтись для лаборатории и производства самым минимумом, чтобы оптимизировать инвестиции, но без ущерба для дела. Инвестор стал «теневым партнёром», не вмешиваясь в оперативное управление.
Белов, понимая матрицу будущего бизнеса, начал набирать команду, уделяя внимание как разработкам, так и продажам и маркетингу. «Изначально я доверял людям, которых нанял для того или иного функционала. Не слепо, проверять необходимо, до сих пор раз в неделю проводим планёрки, где обсуждаем текущее состояние дел и планы на ближайшее будущее, как и выполнение ранее намеченных задач. Наверное, главное, что я понимал с самого начала – нужно делегировать полномочия, дать возможность профессионалам раскрыться, показать себя, реализовать потенциал. Бизнес – командное дело. Да, много зависит от личности владельца, но от специалистов зависит всё», - делится Белов.
НПП «3D Аддитивные технологии» создано в 2016 году и с тех пор неуклонно и поступательно развивается, завоёвывая всё новые и новые позиции на рынке.
Возможность венчурного финансирования или кредитных средств не рассматривалась с самого начала – только за счёт собственных возможностей.
Грамотный и эффективный менеджмент, включая финансовый, давал ресурсы для развития. Докупались необходимая техника и оборудование. И на сегодня лаборатория полностью укомплектована всем необходимым. Как и производство, неавтоматизированным в котором остаётся только загрузка ингредиентов и выгрузка готовых фотополимеров. При этом, производственные мощности имеют некоторый запас по их наращиванию, так что при активном росте спроса не будет проблемой удовлетворить его.
Клиентоориентированность – не просто некая священная мантра в НПП «3D Аддитивные технологии», а основа деятельности. Например, нижегородцы – единственные, кто фасует фотополимеры в металлические банки, да ещё помещает их в коробки, изнутри выложенные уплотнителем. Да, это смотрится гораздо эстетичнее, чем пластиковые банки, завёрнутые в полиэтиленовые мешки. Но дело не только в эстетике. А в удобстве для пользователя и гарантии того, что клиент получит столько фотополимеров, сколько заказал и оплатил, ничего по дороге не вытечет. И такая, казалось бы, мелочь, также способствует успеху фотополимеров Gorky Liguid от НПП «3D Аддитивные технологии».
Константин Барановский