Меню

«Переплата – 220 млн». Илья Варламов* раскритиковал закупку нижегородской мэрии

По мнению известного российского блогера-урбаниста, администрация Нижнего Новгорода потратит деньги на «чепуху», если закупит ретро-трамваи к 800-летию города.

Блогер Илья Варламов* написал статью, в которой раскритиковал закупку 11 ретро-трамваев для Нижнего Новгорода.

Речь идет о трамваях 71-415Р (разработка Уралтрансмаша), которые, несмотря на современную «начинку», выполненные в ретро-эстетике. Так, в задней части ретро-вагона расположено колесо, имитирующее стоп-кран старинных трамваев. 

Согласно документации на сайте госзакупок, начальная цена контракта — почти 946 млн руб. То есть, на один вагон нижегородские власти намерены потратить не более 86 млн руб. В пояснении указано, что выбор вагонов в стиле «ретро» обусловлен «необходимостью включения данных вагонов в единую концепцию исторической части города, создаваемой в рамках подготовки к празднованию 800-летия города Нижнего Новгорода».

В статье блогер отмечает, что первые модели трамваев уже закуплены для Екатеринбурга и Нижнего Тагила. А затем и мэрия Нижнего Новгорода решила купить 11 вагонов в лизинг почти за млрд руб.

При этом, каждый ретро-вагон обойдётся городу примерно в 86 млн руб. с учетом переплаты за лизинг. Без учета переплаты один вагон обошёлся бы в 57 млн рублей. При этом, вагоны можно приобрести и дешевле. В частности, Нижний Тагил закупил ту же модель трамвая в стандартной комплектации, и на каждый вагон потратили 37 млн рублей. Таким образом, администрация Нижнего Новгорода переплачивает 220 млн руб. из-за ретро-дизайна, то есть по 20 миллионов за каждый вагон.

«C учетом лизинга сумма переплаты вырастет уже до 330 млн руб. За эти деньги в лизинг можно приобрести дополнительно 6 стандартных вагонов той же модели. Если бы администрация сейчас закупила cсовременные трамваи, да еще и без лизинговой переплаты в 50%, на сэкономленные деньги можно было бы найти и отреставрировать несколько настоящих трамваев тех моделей, которые ходили в городе в советское время. Это было бы куда полезнее для города с точки зрения туристической привлекательности» — заключил блогер.

NN.DK.RU запросил комментарий по ситуации у администрации Нижнего Новгорода.

* - выполняет функции иностранного агента