«Персонал, который высвобождается за счет автоматизации процессов, мы не сокращаем, а, наоборот, сохраняем в компании, обучаем и переводим на новую должность»
О том, какие интересные проекты реализуются в сфере HR и как современные сервисы помогают при поиске персонала рассказывает Юлия Макеева, директор по персоналу компании «Тосол-Синтез».
Расскажите, реализуются ли у вас сейчас необычные интересные HR-проекты?
- В компании реализуется достаточно много интересных HR-проектов, и большинство из них направлены на решение вопросов бизнеса через развитие персонала. Очень популярным и актуальным до сих пор проектом оказался «Фабрика идей», который направлен на выявление и реализацию предложений по улучшению деятельности компании. Он уникален тем, что рационализаторскую идею может подать абсолютно любой работник из любого подразделения, независимо от занимаемой должности. Каждая предложенная идея поощряется, а если она имеет экономический эффект, то работнику полагается определенное денежное вознаграждение. Рассматривает все идеи специально сформированная оценочная комиссия, в состав которой входят ключевые специалисты разных структурных подразделений, а возглавляет эту комиссию 1й Зам.генерального директора – главный инженер нашей компании. Все идеи работники защищают перед комиссией лично, и это тоже немаловажный фактор для компании и самих работников! «Фабрика идей» позволяет нам не только повысить качество работы или получить экономический эффект от реализации предложения, но и повысить вовлеченность персонала, показать значимость каждого работника, раскрыть его потенциал и выявить новых «звездочек» для усиления внутреннего кадрового резерва.
В период пандемии и локдауна испытывали ли вы трудности в наборе персонала?
- Компания с апреля 2019г является участником Национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости населения». В рамках этого проекта, одна из задач, которую мы решаем –автоматизация бизнес-процессов и рабочих мест. Тот персонал, который высвобождается за счет автоматизации процессов, мы не сокращаем, а, наоборот, сохраняем в компании путем перевода сотрудников на другие участки работы после проведения внутреннего обучения и профессиональной переподготовки. Поэтому особо больших трудностей в подборе персонала в этот нелегкий для всех период мы не ощутили и пережили его относительно спокойно.
А если говорить о таких «органических» причинах необходимости поиска сотрудников, как, например, выход на пенсию и переезд. Как современные сервисы поиска соискателей облегчают работу HR в вашей компании?
- Нам очень сильно помогает в закрытии вакансий сайт hh.ru, поскольку в настоящее время он содержит уникальную базу резюме кандидатов различного профессионального уровня нашей страны и за ее пределами, а также постоянно предлагает новые инструменты, позволяющие работодателям привлечь лучших кандидатов.