Наиболее серьезно расходы выросли в категории «универсальные магазины». Чаще деньги также тратят в магазинах одежды и обуви, продуктовых магазинах и магазинах мебели.
Расходы жителей Нижегородской области накануне Нового года и затяжных праздников растут. Об этом свидетельствуют данные сервиса SberIndex.
Так, в пятницу 25 декабря и в субботу 26 декабря индекс потребительской активности составил 83 и 82 пункта, что относится к «разнообразному потреблению». Уровень расходов нижегородцев за последнюю неделю вырос к уровню 2019 г. на 1,1% после падения в конце ноября на 11,4% (к прошлому году).
Наиболее заметно выросли траты в категории «универсальные магазины» — 22,9% к аналогичному периоду 2019 г., магазинах одежды и обуви — на 7,8% к 2019 г., в продуктовых магазинах — на 6,9% к 2019 г., в магазинах мебели — на 6,9% к 2019 г., в магазинах товаров для строительства и ремонта — 5,4% к 2019 г.
А вот категории услуг, SPA, рестораны, туризм и продажи авиабилетов так и не смогли отыграть падение расходов потребителей к концу года.
Напомним, что распродажи «черной пятницы» хоть и продолжались неделю, все же не привлекли в магазины больше денег. В неделю с 23 по 29 ноября нижегородцы потратили на 11% меньше средств, чем за аналогичный период 2019 г. Это наиболее глубокое падение за последние несколько месяцев — хуже ситуация складывалась только весной, когда с конца марта по начало июня расходы только сокращались.