Меню

«Кто-то скажет, что доставка сейчас очень прибыльный бизнес. Я не согласен»

Максим Бурганов. Иллюстрация: соцсети

О том, как обстояли дела на рынке доставки, и новых проектах рассказывает председатель совета директоров компании «Автосуши и Автопицца» Максим Бурганов.

Этот год был достаточно сложным для многих предприятий, в частности, из-за пандемии. Расскажите, как обстояли дела на рынке доставки?

— Никто не понимал, что происходит, поэтому все были напуганы. У 90% компаний, которые до этого не занимались доставкой и решили ее организовать, это не получилось. Потому что доставка — очень сложный процесс, мы формировали его на протяжении 11 лет. Если кто-то скажет, что доставка в это время — очень прибыльный бизнес, я не соглашусь. Да, она помогла нам выжить, но у нас была хорошая репутация на рынке. Когда вокруг была паника из-за вируса, люди пошли в компании, ходить в которые не страшно. Мы никогда не занимались активным маркетингом и популизмом, а работали над качеством и безопасностью продуктов. Поэтому люди побежали к нам.

Когда многие заведения столкнулись с проблемой отсутствия посетителей, вы запустили проект по совместной доставке. Расскажите об итогах?

— Это мой первый и единственный проект в жизни, где от идеи до реализации прошла всего неделя. Действовать нужно было быстро, мы создали сервис, потратили время, деньги, человеческие ресурсы. В итоге к нам присоединилось несколько десятков компаний. Но я изначально не рассчитывал на это как на глобальный деливери-проект. Скорее, это была моральная поддержка коллег, которые из-за локдауна не могли существовать в привычном формате.

Вы запустили довольно интересный проект «Я шеф-повар!» Расскажите, как появилась идея.

— В период локдауна у меня в доме жило порядка 11 человек: друзья и родственники. На кухне была круглосуточная запара, как в кафе в пятницу: плита не выключалась. Это была та ситуация, когда ты стоишь и думаешь: «Как сделать так, чтобы ничего не делать и все было?»

Мы решили создать комплекты практически готовой еды. Людям они нравились — продали мы довольно много. Это была обычная еда, но в тот момент она нужна была именно такой — привычные блюда в больших объемах.

С окончанием локдауна блюда, которые мы воспроизводили, утратили свою актуальность. Тогда мы решили создать ровно золотую середину между домашней готовкой и походом в шикарный ресторан. Мы разработали наборы, с которыми можно приготовить блюдо ресторанного уровня дома в два раза дешевле, чем в заведении. Конечно, это не еда на каждый день и точно не просто способ набить живот. Это больше о высокой кухне, гастрономическом удовольствии и семейном нетворкинге. Можно встать с семьей в воскресное утро, выйти на кухню и устроить кулинарный баттл, приготовив несколько шикарных блюд с детьми — они в восторге от процесса.

Планируются ли у вас еще какие-либо новые проекты в ближайшее время?

— Мы купили большое производство и запустили фабрику-кухню европейского уровня. Сейчас мы вышли на рынок со своим сырьем и полуфабрикатами. Все, что мы делали для своей сети, сейчас мы предлагаем нашим коллегам по рынку. По сути, это полуфабрикаты высокой степени готовности и качества категории А. Сейчас наша задача — убедить других игроков рынка, что мы с ними не конкуренты, а коллеги. Уже есть компании, которым мы поставляем сырье. Много нижегородских предприятий и даже некоторые из Казани уже заинтересованы в посещении фабрики, чтобы посмотреть на производство.

Также мы ждем полноценного открытия ТЦ, чтобы запустить второй проект: мини-форматы с инвестициями до 1 и до 3 млн руб. Мы планируем запустить такие форматы, чтобы привлечь дополнительное количество инвесторов, в том числе и молодых, у которых небольшое количество денег. Первые два таких заведения откроются в ближайшее время в Дзержинске и Новинках.

И, наверное, самое инновационное, что мы хотим запустить в следующем году, — уникальный франчайзинг. Суть в том, чтобы привлекать инвесторов, которые будут просто вкладывать деньги, а мы — полностью вести за них бизнес. Дело в том, что часто в ресторанный бизнес хотят прийти люди из другой сферы, но они отказываются от идеи, потому что не имеют опыта в общественном питании. Мы поможем эту проблему решить.

Доставка готовых блюд: nn.avtosushi.ru

тел. (831) 217-0000

Маркет-плейс: avtosushi-market.ru

Подключение: info@avtosushi-market.ru