«По факту, самое лучшее, что произошло с нашей компанией за год, стало следствием самого худшего. Пожалуй, в любом бизнесе всегда так и должно быть».
Многие называют этот год одним из самых непростых для человечества. Локдаун принес убытки десяткам миллионов компаний, деятельность которых оказалась невозможной в новых условиях или не могла быть организована без новых серьезных инвестиций. Но многие предприниматели сумели адаптироваться к новым условиям и сохранить бизнес, а некоторым даже удалось сделать его более прибыльным и высокотехнологичным. Подводя итоги года, NN.DK.RU спросил у нижегородских бизнесменов: «Что лучшее и что худшее произошло с вашим бизнесом в 2020 г.?». Публикуем самые интересные ответы.
— Худшее — это то, что мы купили оборудование в начале года за €2,5 млн, нам его привезли, а поставить некому — специалисты есть только за рубежом, и они к нам никак доехать не могут — то визы кончатся, то заболели… Плохо, что пандемия затронула и мое производство, коронавирусом к концу года переболели уже 20% работников. И, мне кажется, еще многие переболеют в следующем году, если вакцинация не станет массовой. В то же время, объемы выпуска продукции на предприятии выросли, бизнес стал более рентабельным.
— Самое худшее, что произошло в нашей компании в 2020 г., напрямую связано с эпидемией коронавируса и сопутствующими карантинными мерами. Основная наша деятельность — это проведение судебных экспертиз, и на нас очень сильно отразилось ограничение работы судов весной этого года. Дела практически не рассматривались (за исключением отдельных случаев), экспертизы не назначались, и, соответственно, объем работы по данному направлению весной сократился в несколько раз. Это негативно повлияло на выручку и доходы компании. Но, если самое худшее для компании в уходящем году — результат внешних причин, то лучшее организовали себе сами. Мы смогли повысить эффективность и производительность нашей команды, в итоге сейчас у нас в работе одновременно находится больше проектов, чем это было ранее. При этом, на каждый из них затрачивается меньше ресурсов. Получается, самое лучшее, что произошло в 2020 г., стало следствием самого худшего. Пожалуй, в бизнесе так и должно быть.
— Хорошо, что в пандемию все сотрудники выжили и компания достигает поставленные на 2020-ый цели. Плохого или худшего, выделить не могу. Коронакризис коснулся всех, безусловно. Однако, на мой взгляд, он затронул нашу компанию не более, чем остальные кризисы. Задачи поменяли формат, в начале было сложнее, а теперь к продиктованному пандемией ритму работы и жизни привыкли и находим свои плюсы. Рынок в целом меняется постоянно, развивается, переходит на новые уровни. От того как быстро и эргономично мы реагируем на изменения, зависит наше будущее и комфорт наших клиентов.
— Главное событие этого года — пандемия. И, как ни странно, и лучшие, и худшие изменения в моей жизни в этом году были связаны именно с ней. Из неприятного — пришлось серьезно перестраивать и перенастраивать бизнес-процессы. Но зато, после того, как бизнес стал работать иначе, вдруг повысилась эффективность, так как удалось избавиться от «слабых звеньев», вдруг расходы стали сокращаться, так как выяснилось, что можно большинству сотрудников качественно работать из дома. И, что самое интересное, клиенты оценили наши антикризисные меры положительно и с удовольствием с нами работают. Это приятно.