Меню

Количество онлайн-платежей за покупку одежды выросло в 8,7 раза

Иллюстрация: МТС Банк

Значительный рост показали онлайн-транзакции на оплату страховых услуг, косметики, спорттоваров и программного обеспечения. При этом во всех перечисленных категорий снизился средний чек покупки.

МТС Банк изучил, как изменились предпочтения нижегородцев при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции. Анализ собственных данных показал, что безусловным лидером по приросту количества платежей стали магазины одежды, где количество онлайн-покупок увеличилось в 8,7 раза. Значительный рост показали онлайн-транзакции на оплату страховых услуг, косметики, спорттоваров и программного обеспечения. При этом во всех перечисленных категорий снизился средний чек покупки.  

2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.

Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 8,7 раза, средний чек при этом уменьшился в 2,8 раза до 2297 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса. Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.

На втором месте по увеличению количества продаж в онлайне – страховые услуги. Прирост в этой категории в октябре составил 4,5 раза год к году, средний чек на их оплату уменьшился на 28%. Затем идет косметика – рост в 3,5 раза, снижение среднего чека здесь составило 34%.

Снижение среднего чека практически во всех категориях на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Единственные категории, где наблюдалось увеличение среднего чека – покупки в супермаркетах (+18%) и ресторанах (+9%).

Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 5%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, уменьшились на 4%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-кинотеатры (+ 2,7 раза) и онлайн-знакомства (+33%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.

Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Нижегородской области. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам.