Холдинг «РЖД» повышает качество транспортного обслуживания клиентов. Сегодня взаимодействие железной дороги и всех участников процесса перевозки грузов всё больше переходит в цифровой формат.
Все договорные отношения в области грузовых перевозок с клиентами Горьковской железной дороги (филиала ОАО «РЖД») — от базовой услуги перевозки до подключения любых транспортно-логистических и терминально-складских услуг — аккумулирует Горьковский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ГТЦФТО).
Ключевые направления работы на сегодняшний день - это развитие комплексного обслуживания и привлечение на железнодорожный транспорт новых клиентов, дополнительных объёмов перевозок. Рост требований участников рынка грузовых перевозок к качеству транспортных услуг и сервисов ставит серьёзную задачу соответствовать запросам и опережать ожидания действующих и потенциальных клиентов.
Клиентами железной дороги могут стать даже грузоотправители и грузополучатели, находящиеся в удалении от железнодорожной инфраструктуры. Эта задача решается за счет использования автотранспорта, как при завозе груза со склада грузоотправителя на железнодорожную станцию, так и при оказании услуги «последней мили» (вывоз груза со станции автотранспортом и доставка непосредственно до склада грузополучателя). Также на сегодняшний день возможна организации перевозки автомобильным транспортом в формате «от двери до двери».
Какие возможности сегодня есть у клиентов ОАО «РЖД»?
Центры продажи услуг
С 2017 г. на Горьковской железной дороге работают Центры продажи услуг (ЦПУ), которые организовывались прежде всего с целью предоставления всех услуг холдинга «РЖД» в сфере грузовых перевозок по принципу «одного окна». Еще одна их задача — привлечение на железную дорогу дополнительных грузопотоков потенциальных клиентов, в том числе с альтернативных видов транспорта.
Задача ЦПУ — объединять для клиента все портфели продуктов бизнес-единиц транспортно-логистического блока, в который входят Горьковская дирекция по управлению терминально-складским комплексом, компании «РЖД Логистика», «Федеральная грузовая компания» и «ЖЕФКО», а также услуги смежных подразделений и служб Горьковской железной дороги, а при необходимости — и внешних поставщиков услуг.
Центры продажи услуг открыты на всем полигоне Горьковской железной дороги — в Муроме, Арзамасе, Нижнем Новгороде, Шахунье, Кирове, Мурашах, Казани и Ижевске.
ЦПУ предоставляют следующие услуги:
- перевозка груза железнодорожным транспортом;
- погрузка и выгрузка грузов, хранение, завоз и вывоз грузов автотранспортом, увязка и крепление грузов;
- промывка вагонов;
- предоставление помещений в аренду на терминалах «РЖД» по станциям Шахунья, Урень, Ветлужская, Арзамас-1, Арзамас-2, Костариха, Кстово, Моховые Горы, Доскино, Дзержинск, Семёнов, Металлист, Кожевенное и др.;
- организация погрузки и выгрузки на путях необщего пользования (подъездных путях);
- организация перевозок гружёных и порожних поездов по расписанию (для больших грузовых партий);
- услуга «Грузовой экспресс» для предприятий и малого и среднего бизнеса, позволяющая клиенту резервировать (бронировать) вагоно-места в грузовом поезде, следующего по выделенной нитке графика;
- предоставление вагонов;
- разработка индивидуальных схем крепления и размещения грузов;
- информационное сопровождение перевозки;
- подключение программного обеспечения («ЭТРАН») для безбумажного документооборота;
- организация комплексного транспортного обслуживания клиентов, в том числе с участием дочерних и зависимых обществ «РЖД», и многое другое.
В связи с ограничениями, принимаемыми из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции COVID-19, оформление услуг осуществляется в дистанционном режиме.
Система «Этран»
Горьковский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания активно занимается цифровизацией бизнес-процессов в работе с клиентами. Благодаря АС «ЭТРАН» (автоматизированная система «Электронная транспортная накладная»), которая позволяет участникам рынка грузовых перевозок оформлять документы с применением электронной подписи, организован безбумажный документооборот.
Клиенту обеспечен быстрый доступ к информации и формирование аналитической отчётности в один клик.
Безбумажный документооборот для клиентов — это оперативность и точность при формировании бухгалтерской отчётности, сокращение расходов, экономия рабочего времени и другие выгоды.
Предоставляемый комплекс информационных услуг позволяет клиенту отслеживать дислокацию вагонов и контейнеров, получать информацию о подходе в его адрес грузов и многое другое. Доступно информирование об остатке средств на счету посредством СМС-сообщений.
На сегодняшний день к АС «ЭТРАН» подключено свыше 1 тыс. клиентов холдинга РЖД на полигоне обслуживания Горьковской железной дороги.
Личный кабинет и приложение «РЖД-Груз»
Личный кабинет клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок «РЖД-Груз» — это современный высокотехнологичный сервис для всех клиентов ОАО «РЖД». Его уже используют более 800 клиентов Горьковской железной дороги.
Весь комплекс операций по грузовым железнодорожным перевозкам предоставляется круглосуточно, 24/7 в режиме «одного окна». Для повышения качества обслуживания клиентов внедрена бесплатная мобильная версия «РЖД-Груз» — полный аналог личного кабинета клиента грузовых перевозок. Приложение позволяет рассчитать маршрут и стоимость перевозки с любого гаджета, и полностью в онлайн-режиме контролировать операции, связанные с перевозкой грузов.
Добавим, что на сайте ОАО «РЖД» создан раздел «Дистанционный помощник», при помощи которого новые клиенты компании могут узнать, с чего необходимо начать оформление перевозки по железной дороге, какие для этого нужны документы и какова последовательность действий грузоотправителя.
Центры продажи услуг:
г. Нижний Новгород 8 (831) 248-37-37, sales@grw.ru
г. Муром 8 (49234) 9-34-91, sales1@grw.ru
г. Арзамас 8 (831) 479-28-36, sales1@grw.ru
г. Шахунья 8(831)526-22-17, sales2@grw.ru
г. Киров 8(8332)60-30-45, sales3@grw.ru
пгт. Яр 8(34157)9-22-21, sales3@grw.ru
г. Казань 8 (843) 294-07-24, sales4@grw.ru
г. Ижевск 8(3412)49-26-50, sales5@grw.ru