Меню

Масштабирование, работа во время пандемии и трансформация бизнеса. Отчет с бизнес-завтрака

Предприниматели побеседовали о том, как развивать сеть филиалов, сохранить бизнес во время второй волны ограничений и оцифровать бизнес-процессы.

На очередном бизнес-завтраке «Делового квартала» 27 октября предприниматели поделились опытом в развитии сети филиалов, рекомендациями по подготовке ко второй волне пандемии и советами по трансформации бизнеса.

О развитии сети филиалов

Основатель образовательных центров и детских садов «ДИВО» Ирина Демина рассказала о развитии сети филиалов. Центр «ДИВО» насчитывает 10 филиалов в шести районах Нижнего Новгорода, имеет собственную научно-методическую службу, дает детям международное и онлайн-образование. Это самая большая в России сеть собственных частных образовательных учреждений.

Мы открылись в 1997-1998 учебном году, в мае заключили договоры с родителями, а в августе грянул кризис. Все договоренности отменились, мы “упали” в экономике, но выплатили зарплаты и сохранили отношения с родителями. Начинали с работы одного подразделения, в котором учились 43 ребенка и работали восемь сотрудников. В следующем году у нас открылось уже три подразделения, — поделилась опытом Ирина Демина.

Когда каждый занимается собственным делом отдельно от других, то не формируется ни системы, ни команды. Через год своего развития «ДИВО» столкнулся именно с такой ситуацией.

«Первый этап развития бизнеса — это этап договоренностей и правил. И его нужно повторять каждые два-три года. Не может быть договоренностей раз и навсегда. Мы создали единый формат программ, где все действуют по определенной схеме», — сообщила предприниматель.

«Когда мы получили результаты, многие захотели так же. В то время стало модно создавать франшизы. Передо мной как перед собственником встал вопрос: масштабировать бизнес или сохранить свое детище. И мы решили сформировать франшизу. Но вскоре отказались от нее: это отдельный бизнес, другая структура и другие законы», — добавила Ирина Демина.

Как продолжить работать во время пандемии?

«Создание правовой реальности предпринимателя зависит от осознанности и уровня правового мышления. И во время пандемии работать можно, просто нужно более детально и серьезно относиться к юридической обвязке и верить в силу права и договора», — отметила генеральный директор компании «Правовой стимул» Кристина Ткач.

Темой ее выступления стала подготовка ко второй волне ограничений в связи распространением COVID-19.

В Нижнем Новгороде пока есть рекомендации о переводе сотрудников на удаленку, а для граждан старше 65 лет и граждан с хроническими заболеваниями удаленная работа или больничный обязательны. Сейчас есть много споров между работниками и работодателями. Я рекомендую подготовить отдельное положение, в котором будет говориться о техническом оснащении, оплате интернета, режиме работы и контрольных отчетах. Документ станет обоснованием для ваших решений, например, об увольнении сотрудника, — сообщила Кристина Ткач.

Чтобы продолжить работу во время пандемии, нужно соблюсти следующие условия:

1. Измерение температуры работников (приказ о мерах профилактики, журнал регистрации измерения температуры).

2. Проведение дезинфекции помещений (приказ о мерах профилактики, график дезинфекции).

3. Сотрудники с ОРВИ (приказ о мерах профилактики, уведомление сотрудников, анкета для сотрудников).

4. Наличие приборов для обеззараживания воздуха.

5. Запас масок для сотрудников.

6. Наличие антисептиков.

7. Наличие сертификатов для дезинфекции.

8. Наличие термометра.

9. Маркировка и хранение уборочного инвентаря.

10. Запас средств дезинфекции.

11. Соблюдение масочно-перчаточного режима.

Как трансформировать работу компании в новых реалиях?

Цифровая трансформация бизнеса — не роскошь, а необходимость, — отметил эксперт по автоматизации бизнеса, директор по продажам Rento Александр Колбин.

Он порекомендовал следующие этапы оцифровки компании:

1. Переносим работу компании в цифровое пространство. Успех любой компании начинается изнутри. Прозрачная постановка задач и удобное управление проектами — основа дистанционного управления.

2. Налаживаем коммуникации внутри коллектива. Для этого нужно организовать коммуникативное пространство, где сотрудники смогут быстро решать рабочие вопросы.

3. Автоматизируем продажи — переводим отдел продаж в CRM. Системы CRM автоматически выполняют те задачи, на которые тратится львиная доля времени сотрудников, в ущерб основных обязанностей.

4. Увеличиваем горлышко воронки: выходим в онлайн, создаем сайт или интернет-магазин, интегрируем аналитику, настраиваем лидогенерацию.

5. Настраиваем доппродажи, используя CRM-маркетинг.

6. Сокращаем издержки на рекламу: настраиваем сквозную аналитику, принимаем стратегические решения на основании аналитики, оптимизируем каждый показатель воронки, сокращаем бюджеты и увеличиваем прибыль.