«Постоянно работая над повышением качества обслуживания, мы проанализировали потребности компаний и осенью предложили предпринимателям обновленные пакеты услуг расчетно-кассового обслуживания».
В течение 2020 года Росбанк провел исследование потребностей малого и среднего бизнеса и на его основе сформировал пакеты услуг рассчетно-кассового обслуживания, которые сочетают в себе необходимый набор банковских сервисов в зависимости от выявленных характеристик и предпочтений компаний.
Подробности «Деловой квартал» решил узнать у директора территориального офиса Росбанка в Нижнем Новгороде Татьяны Ермаковой.
После всех потрясений, которые бизнес России пережил в пандемию, что изменилось для клиентов банка?
— Это был непростой период для многих компаний. Росбанк оперативно внедрил антикризисные меры, предложил программы поддержки бизнеса. Благодаря тому, что на протяжении нескольких лет Росбанк активно инвестирует в развитие цифровых сервисов, в период самоизоляции клиенты как в Нижнем Новгороде, так и по всей России смогли дистанционно решать большинство финансовых задач. Постоянно работая над повышением качества обслуживания, мы проанализировали потребности компаний и осенью предложили предпринимателям обновленные пакеты услуг расчетно-кассового обслуживания.
Какие новые пакеты услуг появились?
— Новых пакетов несколько: «Доступный старт», «Ничего лишнего», «Серьезный подход» и «Широкие возможности». Они отличаются между собой набором услуг (платежи контрагентам и партнерам, переводы физическим лицам), условиями использования банковских карт для бизнеса и другими услугами. Основа новых пакетов — ориентация на бизнес и его потребности. Опираясь на проведенное исследование, мы предлагаем такое сочетание услуг, которое оптимально для клиентов банка с точки зрения соотношения полезности набора сервисов для бизнеса и стоимости обслуживания. Также для всех пакетов предусмотрена бонусная программа по бизнес-картам, которая позволяет накапливать баллы и обменивать их на нужные для бизнеса услуги от партнеров банка.
Какие особенности у данных пакетов услуг?
— В новой линейке услуг для всех клиентов отсутствует плата за открытие расчетного счета, предусмотрено бесплатное подключение и использование мобильного и интернет-банка, платежи внутри банка и в бюджет. Установлены оптимальные лимиты на переводы физическим лицам без комиссии, при этом внутри Росбанка клиенты смогут переводить средства более выгодно. Кроме того, владельцы пакетов смогут бесплатно вносить рублевые денежные средства на счет компании через банкоматы Росбанка с функцией приема наличных и выпустить бизнес-карту без комиссии.
Недавно Росбанк предоставил клиентам малого бизнеса возможность моментально выпустить к расчетному счету цифровую карту. Она обеспечивает мгновенный доступ к средствам бизнеса. Это карта без физического носителя, которая является аналогом обычного «пластика»: доступна бесконтактная оплата в торговых точках, покупки в интернете и возможность снимать и вносить наличные в банкоматах, оснащенных технологией NFC. Выпуск карты в системе дистанционного банковского обслуживания «РОСБАНК Малый бизнес» занимает не более 1 минуты. Нужно выбрать платежную систему, задать ПИН-код и добавить карту в кошелек Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay. Цифровая карта удобна тем, что ее невозможно потерять или скомпрометировать.
Какую бизнес-поддержку банка получают клиенты?
— Мы понимаем, что деятельность малого бизнеса очень динамична и мобильна. Приложение «Росбанк. Малый бизнес» отвечает этим требованиям: позволяет управлять основными финансовыми потоками в режиме 24/7 без привязки к офису, адаптировано под любые устройства. При заполнении платежа наша система интеллектуально подскажет клиенту, как правильно заполнить поля платежного поручения, а некоторые поля заполнит вместо клиента. Если клиент ведет несколько бизнесов, то для удобства и оперативности есть функция «мультиклиент»: одному пользователю можно подключить доступ к нескольким организациям в одном окне. Например, если пользователь — бухгалтер, обслуживающий несколько организаций, для проведения платежей он один раз заходит в систему и делает платежи от выбранной организации. В случае возникновения затруднений можно написать в специальный чат в интернет- или мобильном банке и получить необходимую консультацию. Услуга доступна круглосуточно. Важные вопросы можно решить в офисе с персональным менеджером или обратиться в банк по выделенной телефонной линии для получения информационно-сервисной поддержки.
Отдельно хотелось бы отметить, что Росбанк разработал для компаний малого и среднего бизнеса ряд специальных предложений, благодаря которым можно сэкономить на обслуживании или получить денежные средства на развитие бизнеса. Ознакомиться с действующими программами можно на сайте Росбанка.
Если клиент выбирает тариф «Широкие возможности», что он получает дополнительно?
— Для клиентов, выбравших тариф «Широкие возможности», Росбанк дополнительно предоставляет бизнес-карту с бонусной программой, дубликаты платежных документов и выписок по счетам, различные справки, валютный счет, а также расширенные лимиты на денежные переводы и максимальное количество бесплатных платежей в другие банки.