Меню

Патриотичный выбор. Каждый третий нижегородец выбирает местные онлайн-магазины

Яндекс.Маркет представил исследование предпочтений жителей Нижнего Новгорода в онлайн-торговле. Треть поддерживает только российские магазины и не хочет ждать доставку более девяти дней.

Более трети жителей Нижнего Новгорода, 32%, предпочитают совершать покупки в местных интернет-магазинах. Об этом сообщил руководитель отдела маркетинговых исследований Яндекс.Маркета Кирилл Шпара.

Компания представила итоги исследования предпочтений жителей крупных российских городов, проведенного совместно с аналитической компанией GfK Rus.

По словам Кирилла Шпары, жители Нижнего Новгорода выбирают магазины по скорости доставки, быстроте возврата и решения проблем, а также из-за удобного расположения пунктов самовывоза.

В то же время, еще 56% заявили о том, что не видят разницы между локальными магазинами и федеральными и готовы покупать и в больших сетях.

При этом предпочтение жители города, все же, отдают больше российским маркетам — только там заказывают 37% нижегородцев. Чуть меньше, 36% — на отечественных и китайских площадках.

Интересно и том, что четверть опрошенных готовы начать покупать в магазине, с которым ещё не были знакомы.

25% нижегородцев готовы покупать в новых магазинах, особенно, если им предлагают хорошие цены. Также на выбор влияет наличие хороших отзывов от знакомых или интернет-пользователей и возможность оплатить заказ при получении, — сказал Кирилл Шпара.

Важным фактором является и скорость доставки. В среднем, жителю Нижнего Новгорода комфортно ждать три дня, срок от девяти дней и выше покупатели считают избыточным.

За год рынок онлайн-торговли в Нижегородской области вырос на 26%. Среди покупателей, треть составляют жители в возрасте от 25 до 34 лет. Большая доля и у более возрастной аудитории — 25% пользователей старше 45 лет. Из общего количества пользователей 80% покупают онлайн минимум раз в месяц, а четверть — каждую неделю.

Я думаю, что будет расти сегмент молодежи до 16 лет, и доля более возрастной категории — 45, 55 и 65+. Они будут расти за счет логистики и развития 3G. Пока недостаточное покрытие 3G — основной сдерживающий фактор, — заявил руководитель отдела маркетинговых исследований Яндекс.Маркета.

В компании добавили, что через пять лет категория 45+ пополнится активными пользователями, который сейчас от 25 до 34, которые уже имеют внушительный опыт онлайн-покупок. Если говорить о том, как сервисами пользуются дети до 16 лет — то 20% покупателей в городах Поволжья, в том числе, и в Нижнем Новгороде заявили о том, что их ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно.