«В период карантина и в моменты выхода из него обострились слабые места. Как построить бизнес-процесс? Как тратить минимум времени на согласование? Как убедиться, что работа ведется?»
IT-тренды и кейсы компаний, которые смогли перестроить работу, в том числе и в период пандемии, приобретя дополнительные преимущества — об этом эксперты рассказали на второй сессии бизнес-форума «Будущее региона».
Форум был организован изданием «Деловой квартал» в Нижнем Новгороде.
Технологии для производства
За последние несколько месяцев возрос уровень цифровизации промышленных предприятий. В том числе, этому способствовало разнообразие IT-решений для компаний различных отраслей и размеров.
«Промышленность чувствует себя в текущем кризисе достаточно уверенно, и мы тоже видим, что промпредприятия почти не уходили на карантин и сохранили спрос на IT. Я бы даже больше сказал, что текущий кризис подстегнул спрос на автоматизацию, модернизацию IT-инфраструктуры. Бизнесу необходимы технологии, которые позволяют эффективно оцифровывать производство, — искусственный интеллект, промышленный интернет вещей, интеллектуальное видеонаблюдение, предиктивная аналитика, радиочастотная идентификация и роботизация», — сообщил основатель и генеральный директор «СОНЕТ» Алексей Малышев.
Он добавил, что решения позволят повысить эффективность производства на 10-15%, снизить аварийность на 3-12%.
Технологии для подбора персонала
О трендах в автоматизации подбора персонала рассказали директор департамента HR-автоматизации hh.ru Марина Хадина и технический директор hh.ru Павел Мартышев. Задача бизнеса сводится к тому, чтобы как можно скорее выводить на работу новых людей так, чтобы они приносили максимальную пользу компании.
«В период карантина и в моменты выхода из него обострились слабые места. Как построить бизнес-процесс подбора, чтобы найм был быстрым, без потери качества, а бюджет управляемым? Как тратить минимум времени на согласование новой позиции и на одобрение кандидатов и не стопорить отбор? Как убедиться, что работа ведется?» — этими вопросами в сфере HR задаются сегодня в компаниях, рассказала Марина Хадина.
В hh.ru работает более 700 человек, при этом только 4 рекрутера занимаются подбором и наймом персонала. Самым сложным является найм в IT — одного специалиста, в среднем, ищут от одного до четырех месяцев, на одну вакансию необходимо просмотреть сотню резюме, провести десяток собеседований, кандидаты решают кейсы и тестовые задания.
Среди проблем мы замечали отсутствие прозрачного механизма найма и возможности предугадать, сколько времени потребуется на то, чтобы подобрать подходящего кандидата. Часто я не понимал, какое количество соискателей есть у компании, и на каком этапе собеседования они находятся. Бывали случаи, когда мы просто забывали ответить людям, и они прекращали общение с компанией. И это очень критично, — поделился опытом технический директор Павел Мартышев.
Позже подразделение перешло на систему Talantix. Это собственная разработка от hh.ru. Благодаря Talantix стоимость подбора одного кандидата существенно снизилась.
«Упорядочить подбор помогает система Talantix — облачная CRM от hh.ru, наша собственная разработка для ведения всех этапов подбора. Система хранит всю информацию о кандидатах и историю взаимодействия с ними, все мнения и фидбеки, тестовые — все в одном месте. В зависимости от сложности Talantix настраивает процесс подбора под конкретный тип вакансии», — отметил технический директор Павел Мартышев.
По его словам, с введением облачной системы появилась возможность прогнозировать срок подбора кандидатов, расставлять приоритеты в работе и, главное, не терять контакт с соискателем.
Технологии для организации работы компании
«На мой взгляд, многие организации плодят “зоопарк” в области IT: многочисленные информационные системы, которые не взаимодействуют между собой, разнообразная техника, для обслуживания которой нужен персонал с уникальными знаниями. Это влечет за собой расходы на обслуживание систем и техники», — говорит она.
В условиях пандемии и самоизоляции компании столкнулись с необходимостью организовать удаленный доступ к информации и наладить коммуникацию с сотрудниками по-новому. Наиболее часто заказчики обращались с таким задачами, как:
VDI-инфраструктура виртуальных рабочих мест. Решение дает возможность каждому сотруднику удаленно подключиться к своему рабочему столу, не выходя из дома.
Видеоконференцсвязь. Дает возможность в условиях самоизоляции проводить встречи онлайн-решения VDI.
«Пандемия изменила отношение работодателей к процессу обеспечения трудовых условий для каждого из своих сотрудников», — добавила Елена Тимонина.
Технологии для поиска клиентов
Его выступление было посвящено использованию больших данных для развития бизнеса.
Большинство популярных сегодня способов распространения рекламы не позволяют оповещать только лишь целевую аудиторию, и значительная часть бюджетов и ресурсов расходуется вхолостую. Наша практика показывает, что возможен и другой подход: когда сначала оценивается целевая аудитория, принимается решение о предложении для этой ЦА, и лишь затем делается адресное предложение. Достигается это как раз за счет применения технологии больших данных, — объяснил Андрей Казаков.
Как собирают большие данные? Когда абонент перемещается по городу, его телефон переключается от одной базовой станции к другой, системы операторов мобильной связи видят данные о создаваемой нагрузке на базовые станции и хранят их. IT-система может агрегировать анонимные данные об абонентах и о «потоке» в привязке к заданной географической точке. Поток профилируется с точки зрения качественных характеристик абонентов: пол, возраст, уровень дохода и др., что позволяет заказчику определить целевых клиентов и выбрать наиболее предпочтительные каналы коммуникации с ними.
«МегаФон уже вывел на рынок ряд прикладных решений с готовой аналитикой. Первое связано с анализом аудитории и позволяет изучить целевые сегменты, например, посетителей определенных площадок — от города до бизнес-центра, а также узнать больше о поведении и привычках своей базы заказчиков. Другое решение — сервис анализ рекламных поверхностей, который считает количество «входов» абонентов мобильной связи в воронку рекламной поверхности (щиты вдоль дорог, баннеры и др.) по всей стране и оценить их профили. Подобных продуктов, вероятно, следует ожидать в обозримом будущем и от других участников рынка», — добавил Андрей Казаков.
Технологии для организации работы с госзакупками
Меняется и подход к государственным закупкам. Об опыте организации комплексного подхода к процессам снабжения рассказал директор по ИТ компании «Промышленные инновации» (Госкорпорация «Росатом») Александр Шумаков.
«Решения нашей компании обеспечивают комплексный подход к процессу МТО — от определения позиции первичной потребности, подготовки и проведения торгов, до контроля исполнения заключенного договора. Мастер-система с универсальным электронным документооборотом, интеграцией с учетными системами заказчиков, системой ведения НСИ и НТД, внешними отчетными системами позволяет гибко настроить процесс.
Предварительную проверку документов, поступающих извне, например, техническое задание и проект договора мы поручили искусственному интеллекту, а программные роботы сокращают ежедневную рутину — самостоятельно формируют запрос коммерческих предложений и осуществляют мониторинг источников ценовой информации.
Автоматизация закупок позволяет использовать инструменты для анализа данных и визуализации всех процессов в простой и понятной форме», — рассказал он.