В региональном парламенте обсуждают законопроект, который отдаст приоритет при заключении специнвестконтрактов инвесторам, которые создадут продукцию на экспорт.
Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области поддержали законопроект правительства региона о налоговых льготах для организаций — участников специальных инвестиционных контрактов (СПИК 2.0). Об этом сообщает пресс-служба правительства.
Рассмотрение законопроекта состоялось на заседании комитета регионального парламента по бюджету и налогам.
После его принятия в Нижегородской области будут установлены следующие налоговые ставки для реализации СПИКа — соглашения между инвестором и государством, в котором фиксируются обязательства сторон:
— 0% по налогу на прибыль организаций (вместо 17%);
— 0% по налогу на имущество организаций (вместо 2,2%) в отношении вновь вводимых объектов.
По объектам, модернизируемым или реконструируемым в рамках СПИК 2.0, ставка налога на имущество организаций дифференцируется в зависимости от удельного веса стоимости модернизации (реконструкции) объекта в его остаточной стоимости и с учетом выполнения условия по обеспечению размера средней зарплаты в следующем размере:
Удельный вес стоимости модернизации, реконструкции объекта в его остаточной стоимости |
Налоговая ставка при обеспечении организацией размера средней зарплаты не ниже средней в Нижегородской области |
Налоговая ставка при невыполнении условия по обеспечению уровня средней зарплаты |
|
|
От 75 до 100% |
0,25% |
0,55% |
|
|
От 50 до 74% |
0,75% |
1,1% |
|
|
От 25 до 49% |
1,25% |
1,65% |
|
|
Также предлагается дифференцировать срок действия пониженных ставок в зависимости от объема инвестиций в проект:
до 10 млрд рублей — 5 лет;
от 10 млрд рублей до 25 млрд рублей — 10 лет;
от 25 млрд рублей до 50 млрд рублей — 15 лет;
свыше 50 млрд рублей — 20 лет.
Мы рассчитываем, что такие льготы позволят привлечь в наш регион крупные инвестпроекты. Нижегородская область, безусловно, заинтересована в этом. При этом подчеркну, что «нулевые» ставки применяются только при условии, что организация обеспечит размер зарплаты не ниже средней по области. Иначе ставки по указанным налогам снижаются только наполовину (до 8,75% по налогу на прибыль организаций и 1,1% по налогу на имущество организаций), — рассказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
«По специальным инвестиционным контрактам произошло изменение федеральных условий и правил работы с этим инструментом. Соответственно, мы у себя в региональном законодательстве отражаем это в виде возможных налоговых льгот по налогу на имущество, по налогу на прибыль. Причем, в зависимости от объемов инвестиционной деятельности, установлена градация по срокам и по ставкам налоговых льгот», — отметил председатель комитета Заксобрания по бюджету и налогам Александр Шаронов.
Это инструмент поддержки тех производств, которые потенциально перспективны на мировом рынке. Предполагается, что если данный законопроект будет принят на заседании Заксобрания, указанные налоговые льготы будут действовать с 1 января 2021 г., — подчеркнул заместитель губернатора Нижегородской области Егор Поляков.
Однако, по данным «Коммерсант. Приволжье», парламентарии и авторы законопроекта разошлись во мнении, от чего рассчитывать среднюю зарплату — от общерегиональных или отраслевых показателей. Также на заседании прозвучало напоминание о том, что регионе есть сектора промышленности, где на одну компанию приходится 90% всей отрасли и в них рассчитать среднюю зарплату по отрасли затруднительно.
По итогам обсуждения депутаты одобрили законопроект в первом чтении и предложили правительству ко второму чтению скорректировать и дополнить его положения о средней заработной плате.