Меню

«В кризис стало понятно: долгое время мы жили не по средствам и потребляли слишком много»

«Режим удаленки повлиял на продуктивность и общий настрой, хотя наши сотрудники старались сохранять эффективность. Дома в четырех стенах сложно сохранять тот же запал, что в офисе в команде».

В Нижегородской области с середины июля формально разрешено проведение культурных и спортивных мероприятий регионального, общероссийского и международного значения. Однако решение о проведении каждого мероприятия принимает Координационный штаб по борьбе с распространением COVID-19, а при организации необходимо учесть большое количество правил и ограничений. В колонке для NN.DK.RU директор по развитию A-Group Александр Анисимов рассказал, какое будущее ждет event-индустрию.

— Сначала мне казалось, что два месяца переживем, а потом все восстановится. Уже в мае стало понятно, что event-индустрия умерла на год-два. В первую очередь, упали объемы продаж и обороты по нашей отрасли. В связи с этим нужно принимать стратегические решения: срезать косвенные расходы, смотреть мегатренды, куда идет мировая экономика и на этих трендах разрабатывать для клиентов новые решения. Для всей команды — это большая зона роста. Мы вложили много сил, чтобы поднять уровень ответственности сотрудников и донести, что от их действий сейчас в прямом смысле зависит будущее бизнеса.

Коронакризис позволил переосмыслить и личные ценности, понять, что долгое время мы жили не по средствам и потребляли слишком много. В интернете шутят: природа настолько очистилась, что дельфины вернулись в Венецию. На уровне сознания произошла такая же очистка: постоянная гонка за все большим потреблением на самом деле не нужна.

Это высвободившееся время я инвестировал в собственные знания: прошел курсы по корпоративному управлению и финансам, инвестиционным стратегиям и командообразованию.

Какие изменения произошли в бизнесе?

У A-Group один из самых больших штатов для event-индустрии: до кризиса у нас было 63 человека, порядка 13 бизнес-направлений. С началом ограничений мы отказались от нескольких направлений, например, от отдела логистики — перевели эту функцию на аутсорс. Поняли, что деньги, которые тратились на логистику, правильнее вкладывать в другие направления — оборудование и автоматизацию процессов для снижения косвенных расходов.

Благодаря этой перестройке у нас появились новые продукты, мы проанализировали потребности клиентов и предложили им свои решения. Например, когда рестораны были закрыты, у нас появилось много заявок на кейтеринг. Мы в любом месте можем организовать ресторан. Клиенты звонят: «У нас свадьба в субботу, ничего не готово, рестораны закрыты». Мы устанавливаем шатры, делаем напольное покрытие, свет, звук, декор, привозим кейтеринг.

Сейчас мы также занимаемся разработкой упаковки, в штате есть свои дизайнеры. Мы усилили IT-отдел, программируем и верстаем.

О сотрудниках

С вводом новых продуктов появились и точки роста для сотрудников. Сейчас мы их переобучаем, чтобы они перестроились для работы с новым продуктом. Режим удаленки повлиял на продуктивность и общий настрой, хотя наши сотрудники старались сохранять эффективность и вкладываться в общее дело. Окружение все-таки влияет, и дома в четырех стенах сложно сохранять тот же запал, что в офисе в команде. Сейчас мы набираем темп.

Все переживают, что будет вторая волна, и ничего не планируют

Возможностей для позитивных изменений в нашей индустрии я пока не вижу. Мы делаем около 5 тыс. звонков клиентам в месяц, никто из опрошенных нами пока не понимает, что будет дальше. Есть переживания, что будет вторая волна. Мероприятия планируют уже на 2021 г. Я предполагаю, что даже если и будут проводиться масштабные мероприятия, люди пойдут на них неохотно — проще и безопаснее провести время дома.

Пока бизнес не встанет крепко на ноги, все будут «ужиматься» и работать только на суперэффективные события, где на один потраченный рубль можно получить 5-10 рублей. Меняется и подход агентств, раньше не все просчитывали эффективность. Хотя мы занимаемся этим давно. Когда делали проект «Горьковская елка», оцифровывали все: сколько человек пришло, сколько денег они потратили, какая целевая аудитория, из каких регионов — отчет получился на 27 страниц.

Сейчас самое главное — вывести бизнес на точку безубыточности и ждать лучших времен, не влезать в долги. Рекомендую изучить все программы субсидирования и поддержки компаний, которые идут от правительства на региональном и федеральном уровнях.