Нижегородская транспортная инфраструктура скоро изменится до неузнаваемости. Какие значимые трассы и развязки планируется построить в ближайшее время, и как они повлияют на регион?
В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до 2024 г. в Нижегородский области планируется привести в соответствие нормативам более 5,5 тыс. км автомобильных дорог. Также в регионе будет реализован ряд крупных инфраструктурных проектов, которые позволят снизить нагрузку на дорожную сеть, свяжут наш субъект РФ с другими, а также Европой и КНР. В министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области рассказали, какие новые значимые трассы и развязки будут построены в регионе в ближайшие годы.
Транспортная развязка в районе Ольгино
Двухуровневая транспортная развязка. Основные проектные решения объекта: расчетная скорость — 80 км/ч, общая протяженность — 1,497 км, протяженность путепровода — 0,072 км, количество полос движения — четыре в направлении Богородска и Арзамаса и шесть в направлении Нижнего Новгорода, ширина разделительной полосы — 3,5 м.
Статус проекта: заключен контракт на строительство с компанией «Жилстрой-НН».
Цена: Стоимость работ составит более 1,7 млрд руб.
Источники финансирования: федеральный и региональный бюджеты.
Сейчас это один из самых крупных проектов в сфере строительства дорожной инфраструктуры. Развязку ждут более 12 тыс. жителей Богородского района, которые тратят на дорогу до Нижнего Новгорода или обратно несколько часов, простаивая в пробках.
«В поисках оптимального решения разгрузки существующего кольцевого пересечения в деревне Ольгино было проведено моделирование транспортных потоков. Рассматривали разные варианты: установка светофора на кольцевой развязке, смена главной дороги, различные способы регулирования транспортных потоков. В итоге было решено строить развязку в двух уровнях по типу «труба» с реконструкцией перекрестка автодороги «Большая Ельня-Ольгино» с проспектом Гагарина», — рассказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Планируемое окончание работ: до октября 2021 г.
Автомобильная дорога Нижний Новгород-Шахунья-Киров на участке Неклюдово-Золотово
Общая протяженность участков строительства дороги Неклюдово-Золотово превышает 8 км, при этом около 1 км из них — это длина пяти путепроводов.
Статус проекта: заключен контракт, генеральный подрядчик — ООО «Европейская столица».
Цена: общий объем финансирования по объекту — 4 млрд руб.
Источники финансирования: федеральный и региональный бюджеты.
Задача новой трассы — увеличить пропускную способность дороги Нижний Новгород – Шахунья – Киров, которая соединяет два крупных региональных центра Приволжского федерального округа. Объект также необходим для повышения уровня экономической связанности территории Нижегородской области с северными и северо-западными регионами России, обеспечит безопасность дорожного движения и решение экологических проблем в населенных пунктах, связанных с транзитным транспортом.
Планируемое окончание работ: до конца 2020 г.
Строительство дорожной развязки по улицам Циолковского, Кузьмина и Светлоярской
Над железнодорожными путями планируется построить четырехполосную эстакаду. Проезд с улицы Культуры на улицу Федосеенко останется на нижнем уровне, развязку от жилых домов будут отделять шумозащитные экраны. Площадь объекта составит 103 га.
Статус проекта: объявлен аукцион, на данный момент ведется прием заявок. Подрядчик будет определен в конце июля.
Цена: стоимость работ оценивается в 4,56 млрд руб.
Источники финансирования: федеральный и региональный бюджеты.
На данный момент железнодорожные пути на улицах Циолковского, Федосеенко и около станции Починки создают огромные пробки в микрорайоне, затрудняя передвижение по городу. Пропускная способность существующих в этом месте дорог слишком мала и не соответствует современной автодорожной ситуации.
Планируемое время окончания работ: 2022 г.
Строительство в Нижегородской области участка МТМ «Европа – Западный Китай»
В регионе пройдет участок скоростной автодороги Москва – Нижний Новгород – Казань длиной порядка 280 км (будет уточнено при проектировании). Трасса пройдет по территории шести муниципальных районов и двух городских округов Нижегородской области. Это будет дорога первой категории с двумя полосами движения в каждую сторону, разделительной полосой и разрешенной скоростью до 130 км/ч.
Статус проекта: разрабатывается проектная документация. Заказчик – ГК «Автодор».
Цена: пока неизвестна
Источники финансирования: федеральный, региональный бюджеты и частные инвестиции.
В соответствии с поручением заместителя председателя правительства, строительство магистрали позволит снять инфраструктурные ограничения, в том числе проблемы с транспортной доступностью, и повысить инвестиционную привлекательность территорий не менее чем в два раза. Кроме того, реализация проекта благоприятно скажется на развитии транспортно-логистических компаний, будет способствовать созданию инфраструктуры придорожного сервиса (гостиниц, объектов общественного питания, автозаправок, авторемонтных мастерских и пр.). Также создание МТМ «Европа – Западный Китай» положительно скажется на увеличении туристского потока в Нижегородскую область.
Планируемое время окончания работ: к июлю 2024 г.