«Все сотрудники в амуниции из шести наименований: обычный халат, одноразовый стерильный халат, маска или респиратор, очки, шапочка и перчатки». Наталья Засыпкина — о работе в новых условиях.
С 1 июня в Нижегородской области для пациентов вновь стала доступна плановая стоматологическая помощь. Однако оказывать ее клиники могут лишь при строгом соблюдении всех мер предосторожности, связанных с угрозой распространения коронавируса. В частности, пациентов принимают только по предварительной записи — по расписанию, с увеличенным временным интервалом между приемами для санитарной обработки кабинета. Если у пациента есть повышенная температура, ему могут отказать в приеме.
Кроме того, у медицинской организации должен быть запас средств индивидуальной защиты на пять дней. Также все пациенты и врачи должны соблюдать масочный режим и социальную дистанцию.
О том, с какими сложностями сталкиваются стоматологии при организации работы в новых условиях, NN.DK.RU рассказала директор «Академия VIP» Наталья Засыпкина.
— Эти непростые месяцы помогли мне сознать и ценить то, что у меня есть, и жить с еще большей благодарностью за все: за прекрасную семью, за возможность делать что-то хорошее и полезное для людей, за команду профессионалов.
Что касается того, изменит ли карантин и изоляция людей или нет, то тут я считаю, что кто заботился своем здоровье и здоровье своих близких, тот и будет, только адаптируется и поменяет формат. А тот, кто был невнимательным к своему здоровью, продолжит это своим отрицанием потенциальной опасности и нарушением мер самоизоляции.
Только это безответственное отношение к здоровью уже будет ставить под угрозу не только здоровье самого человека, но и весь его круг общения с совсем уже другими последствиями.
А еще я уверена, что эта эпидемия глобально повлияет на все поколения в осознании необходимости профилактики различных заболеваний. Сейчас каждый задумывается о состоянии своего иммунитета, о профилактике обострения своих хронических заболеваний как никогда ранее.
О мерах поддержки и работе в период ограничений
Во время режима самоизоляции мы оказывали только экстренную и неотложную помощь, для этого полностью изменили расписание всех врачей — они выезжали только один-два раза в неделю к пациентам с острыми ситуациями. Было много довольно сложных и запущенных случаев.
Ключевыми идеями всех управленческих процессов этого периода я бы назвала гибкость, командный подход и скорость. Я нахожусь на связи со всеми сотрудниками 24 часа в сутки семь дней в неделю. А в этот период общение стал еще более тесным, а потому еще более продуктивным. Некоторые организационные решения мы с командой принимали совместно: необходимость усиления онлайн-консультаций, разработка некоторых программ по заботе о здоровье при обострении хронических заболеваний и др.
Мы не сокращали персонал, а потому сразу приняли решение о необходимости получения субсидий в этот сложный период. И за апрель нами уже получены федеральные выплаты в размере МРОТ на каждого сотрудника. Сейчас также задумываемся о том, чтобы взять льготный кредит.
«Весь персонал клиники мы разделили на две группы, которые работают через день»
Сейчас мы находимся на первом этапе частичного снятия ограничений по оказанию стоматологической помощи. Сейчас разрешено оказание плановой стоматологической помощи по терапевтической стоматологии, хирургической стоматологии, ортопедической стоматологии и ортодонтии.
На третьем этапе будет возможно вернуться к полноценному «доковидному» объему стоматологической помощи, но повышенные меры эпидемиологической безопасности останутся с нами еще надолго.
Роспотребнадзор и Минздрав, на мой взгляд, четко и вовремя среагировали. С Роспотребнадзором мы всегда на связи, консультации были необходимы, чтобы определиться с некоторыми нюансами измененного формата работы. Наша тактика — подстраховываться, внедрять дополнительные меры безопасности, поэтому и в этот раз мы дополнили законодательно принятые меры рекомендациями из французских и немецких стандартов.
Что касается сложностей, то их несколько. Во-первых — это особая экипировка, и это касается всех сотрудников, которые работают в полной амуниции из шести наименований: обычный халат, одноразовый стерильный халат, маска или респиратор, очки или экран, шапочка и перчатки. Конечно же, в этом жарко и некомфортно работать. Во-вторых, естественно возросли затраты на средства индивидуальной защиты и дезинфицирующие средства. В течение марта и апреля цены на них сильно выросли.
Весь персонал клиники мы разделили на две группы, которые работают через день, так чтобы в каждый конкретный день в клинике были только 50% сотрудников и 50% пациентов от обычного числа. Все это было сделано для снижения количества людей, одновременно находящихся в клинике.
В-третьих, нам пришлось увеличить штат младшего медицинского персонала, чтобы соблюсти все меры безопасности, ведь сейчас они трудятся практически непрерывно.
Так получилось, что два года назад мы поменяли стоматологическое оборудование, которое выбирали исходя из эпидбезопасности в первую очередь (системы «АнтиВИЧ», «АнтиГепатит»). Современные установки имеют усовершенствованную конструкцию, а сейчас это еще и можно назвать и АнтиCovid, чем наши стоматологи очень гордятся.
Ситуация в нашей сфере сейчас действительно сложная, но, надеюсь, в ближайшем случае постепенно нормализуется. Так, на третьем этапе будет разрешено оказание полноценной стоматологической помощи в полном объеме. Но думаю, меры профилактики сохранятся еще долго, ведь окончание самоизоляции не означает полное исчезновение вируса в популяции.
Чтобы вернуться к нормальной жизни, нужно быть ответственным по отношению к своему здоровью.