Яндекс выяснил, в какие страны чаще всего ездят жители Нижнего Новгорода
Этим летом Яндекс отмечает снижение количества поисковых запросов, связанных с туризмом: нижегородцы, по сравнению с летом прошлого года, на 37% реже стали искать для себя варианты отдыха.
По данным Яндекса, количество поисковых запросов про туризм и путешествия составляет не более 2% от общего числа запросов, "забиваемых" в строку поиска. В начале туристического сезона их количество составило 1,1 млн. Аналитики сервиса отмечают, что по сравнению с летом 2014 г. доля запросов, связанных с туризмом и путешествиями, по России снизилась на 35%,.
Если рассматривать отдельно Нижний Новгород — то здесь зафиксировано падение интереса к путешествиям на 37%. Вероятно, это потому, что люди просто стали меньше ездить отдыхать и экономят, — предполагает Яндекс.
Наибольшее снижение интереса к туризму (судя по снижению количества соответствующих запросов) проявилось у жителей Санкт-Петербурга: -53%.
Итак, куда же чаще всего ездят нижегородцы?
Страны
29% всех поисковых запросов, связанных с поездками, приходится на Россию (впрочем, вычленить из них поездки с деловыми целями, в командировки, не представляется возможным - а их доля должна быть достаточно велика).
40% запросов от нижегородцев, связанных с поездками за рубеж, приходятся на пять стран — Турцию, Египет, Грецию, Кипр и Испанию.
При этом однозначно лидирует Турция (18,4%), чуть менее популярен Египет (13,2%), а на остальные страны из этой пятерки приходятся примерно по 3% запросов.
Города
Если рассматривать отдельно Россию, то большая часть поисковых запросов приходится на черноморские курорты (Сочи - 4,96%, Анапа - 1,88%, Геленджик - 1,69%, Ялта - 1,35%), крупные города (Санкт-Петербург - 1,9%, Москва - 1,51%), и на специфический запрос - интересный именно для жителей нашего региона город - Городец: 0,84%.
За рубежом нижегородцев интересуют Кемер и Шарм-эль-Шейх (по 5% запросов), Аланья (4,43%), Хургада (3,65%), Сиде (2,54%), от 1 до 1,5% запросов "получили" Крит, Белек, Краби и Гагра.
В целом тенденциями туристического спроса в России стали:
- падение интереса к зарубежному туризму и рост - к внутреннему,
- увеличение доли самостоятельных путешествий (снизились запросы по ключевым словам "путевка" и "турфирма", увеличилось - со словами "бронировать отель" и "частный сектор").
- рост числа запросов, связанных с поиском дешевого размещения (упало число запросов со словом "отель лучший/хороший", выросло - со словом "хостел" и "отель недорогой").
За последний год доля запросов про Россию выросла примерно 1,5 раза. Спрос на курорты Крыма увеличился на 60%, а Краснодарского края — на 40%, причём в основном благодаря Сочи. Почти в два раза вырос поисковый интерес к курортам Ставропольского края. А интерес к большинству крупных зарубежных курортов упал - кроме Хургады, которая считается достаточно дешёвым направлением, - отмечают аналитики Яндекса.