Школьные автобусы обеспечат заказами нижегородские предприятия "Группы ГАЗ"
Минпромторг России принял решение о возобновлении снабжения школ в регионах специальными автобусами и распределил квоты на школьные автобусы по субъектам РФ.
Об этом сообщил председатель комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов. По его словам, решение о возобновлении программы «Школьный автобус» было принято с подачи партии «Единая Россия» и было включено в программную установку «ЕР» при согласовании с правительством России. Теперь начнет обновляться весь парк школьных автобусов страны.
На долю Нижегородской области, благодаря федеральной программе, придется 254 новых школьных автобуса.
По мнению Вячеслава Никонова, не только для нашего региона, но и для других львиную долю специализированного транспорта («тысячи и тысячи единиц») изготовят нижегородские предприятия «Группы ГАЗ» — Павловский автобусный и Горьковский автомобильный заводы.
По данным самой «Группы ГАЗ», компания занимает 65% российского рынка транспорта для перевозки детей и первой начала выпускать транспорт, соответствующий ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». С 2005 года с конвейеров предприятий компании сошло более 16 тысяч школьных автобусов.
Школьный автобус на базе автомобиля «ГАЗель NEXT» на 15 пассажиров, который производится на Горьковском автомобильном заводе, отличается от обычного маршрутного городского автобуса тем, что все сиденья в нем оборудованы трехточечными инерционными ремнями безопасности, а максимальная скорость движения ограничена до 60 км/ч.
Специальные устройства препятствуют случайному открытию дверей и даже блокируют двигатель при открытой двери. Рядом с каждым рядом сидений установлена кнопка вызова водителя.
На Павловском автозаводе в начале июня «Группа ГАЗ» запустила серийное производство автобусов нового поколения «Вектор NEXT» (инвестиции в создание и организацию производства составили более 800 млн руб), которые предназначены для муниципальных и корпоративных перевозок, а также могут использоваться как школьные автобусы. Пассажировместимость первой модели составляет от 43 до 53 человек, в дальнейшем будут выпускаться автобусы пассажировместимостью до 70 мест.
Автобусы могут быть оснащены системами безопасности — например, системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», системой контроля труда и отдыха водителя, видеонаблюдением, пожарной сигнализацией и т.д.
Однако производит школьные автобусы и входящий в «Группу ГАЗ» Курганский автобусный завод: в октябре прошлого года здесь выполнили контракт на поставку специализированных школьных автобусов вместимостью 34 пассажира с дизельными и газовыми двигателями для поставки в северные регионы — в Ямало-Ненецкий автономный округ и Республику Саха (Якутия).
Каждый такой автобус имеет не только все специальные средства и устройства для комфортной перевозки детей, но и «северный пакет» — электроподогрев зеркал заднего обзора и двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола, потолка, боковин, дополнительный отопитель салона.
Добавим, что по словам главы администрации Нижнего Новгорода Ивана Карнилина, город планирует закупить 298 автобусов «Вектор NEXT» для обновления нижегородского транспортного парка до конца года и еще 500 автобусов — в 2017 году в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 г.
«Единственное, что меня сейчас беспокоит — это способность производства изготовить так много автобусов, как у нас уже заказали. Над этим сейчас будем работать», — отметил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, выступая на церемонии начала производства автобусов «Вектор NEXT».
Программа оснащения школ специализированными автобусами — это большой плюс к экономике Нижегородской области, считает член высшего совета партии «Единая Россия» Вячеслав Никонов. На сегодняшний день сроки эксплуатации техники, которой обеспечивались школы в рамках программы «Школьный автобус» в начале 2000-х годов, давно на исходе, а необходимость в ней для сельской местности по-прежнему высока.
«Замена автобусного парка повысит уровень образовательных услуг и качество жизни на селе. А в отношении загрузки автомобильных предприятий — это колоссальные заказы, новые рабочие места и возможность для серьезной модернизации и развития производства».