Правительство велело доработать модель ВСМ Москва-Казань, проходящей через Нижний Новгород

В правительстве обосновали это решение необходимостью "перепроверить реалистичность" всех базовых характеристик проекта, в том числе объема пассажиропотока, стоимости и источников финансирования.

Финансовая и организационно-правовая модель высокоскоростной магистрали (ВСМ) МоскваКазань подлежит доработке, — пишет сегодня "Коммерсант" со ссылкой на информацию из письма заместителя директора департамента промышленности и инфраструктуры правительства Руслана Заливацкого, направленного в профильные ведомства, ОАО РЖД и его совет потребителей.

Рецензенты правительства предписали разработчикам проекта "предусмотреть сценарность" указанных в нем моделей: вариант с фиксированным размером платы перевозчика за инфраструктуру с учетом доходности акционерного капитала, с фиксированным размером субсидий и платежей в счет гарантии минимальной доходности концессионера и обязательствами акционера по обеспечению валютного риска в полном объеме при привлечении валютных кредитов.

Оценке подлежит реалистичность предлагаемых условий финансирования с привлечением банковского сообщества, разработчикам также будет необходимо заново пересчитать пассажиропоток с привлечением экспертов, дополнительно проработать механизм концессии так, чтобы предусмотреть возможность ограничить платеж концессионеру со стороны РФ с целью повышения эффективности его деятельности, а также представить все подтверждения источников финансирования.

Эксперты издания считают, что эти меры вызваны стремлением минимизировать риски государства в условиях дефицита бюджетных средств.

По мнению генерального директора Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, главный риск — это объем пассажиропотока. Также, по его словам, есть проблемы с проектом прохождения трассы ВСМ по территории Москвы.

СПРАВКА. Проект ВСМ Москва — Казань протяженностью 770 км будет осуществляться на принципах ГЧП в форме концессии в две фазы: Москва — Нижний Новгород и Нижний Новгород — Казань. Общая актуализированная стоимость проекта 1,2 трлн руб., из которых 613,5 млрд руб.— инфраструктура первой фазы, 501,4 млрд руб.— второй фазы, 84,6 млрд руб.— закупка подвижного состава.

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.