Нижний Новгород обогнал Москву по обеспеченности населения торговыми площадями

Консалтинговая компания Colliers International проанализировала сегмент торговой недвижимости России в 2015 г. Основная тенденция года - корректировка планов девелоперов по вводу новых проектов.

Другими тенденциями 2015 г. стали: изменение концепций торговых центров, в том числе перепрофилирование в дисконты, а также снижение спроса со стороны ритейлеров к региональному рынку.

Всего в прошлом году в России было открыто 62 торговых центра общей площадью 1,86 млн кв. м. Более трети из них было введено в Москве и Московской области (620 тыс. кв. м). Нижний Новгород занял второе место по приросту торговых площадей (130,8 тыс. кв. м), а Челябинск - третье (90 тыс. кв. м).

При этом Нижний Новгород (540 кв. м на 1000 человек) обогнал Москву (465 кв. м на 1000 человек) по обеспеченности населения торговыми площадями и занял четвертое место после Самары (567 кв. м на 1 000 человек), Санкт-Петербурга (555 кв. м на 1000 человек) и Екатеринбурга (555 кв. м на 1000 человек).

"Учитывая планы по вводу новых объектов, к концу 2016 г. Самара сохранит свою лидерство, а Екатеринбург переместится с 3-го на 2-е место, обогнав Санкт-Петербург", - комментируют эксперты Colliers International.

Московский регион, даже в условиях сокращения планов развития со стороны ритейлеров, остается приоритетной локацией для открытия новых торговых точек. В структуре качественного предложения в России Москва по итогам 2015 г. занимает 26%, что равно суммарному предложению торговых площадей во всех региональных городах-миллионниках (без учета Санкт-Петербурга).

"При этом снижение спроса ритейлеров к региональным городам наблюдается уже в течение 1,5 лет – это связано с уходом ритейлеров от стратегии активной территориальной экспансии и увеличением доли рынка в сторону качественной оптимизации бизнеса", - отмечают эксперты консалтинговой компании.

В 2015 г. на рынок России вышло порядка 45 новых международных брендов, при этом на долю fashion операторов пришлось 56%. Ключевыми городами для открытия первых торговых точек по-прежнему остаются Москва и Санкт-Петербург. Однако в 2015 г. некоторые международные бренды открывали свои первые магазины в крупных региональных городах. Так, в Казани в ТРЦ "МЕГА" открылся первый магазин DeFacto, в Тюмени – первый монобрендовый бутик Saint James, в Ростове-на Дону – первый монобрендовый бутик линейки Polo Ralph Lauren. Однако практика выхода иностранных брендов на новый для себя российский рынок через региональные города остается единичной.

Напомним, 4 ноября 2015 г. в Нижнем Новгороде открылся крупнейший торговый центр - "Небо" - площадью 140 тыс. кв. м. 

Строительство ТРЦ "Небо" на площади Лядова началось в 2005 г., по плану первая очередь должна была открыться в 2008 г., но из-за кризиса осенью 2008 г. стройка была заморожена. В декабре 2013 г. в конкурсе на достройку ТРЦ победила чешская строительная компания PSJ, та же, что строит международный терминал аэропорта в Стригино. По данным инвесторов, площадь ТРЦ составляет около 140 тыс.кв.м, где разместятся 320 магазинов, 28 кафе на фуд-корте, детские игровые зоны, кинотеатр и фитнес-центр. Обустроена подземная парковка на 800 мест и надземная на 600 машин.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.