Нижегородские суда "ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева" дойдут до Крыма

Нижегородское «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» 60 лет назад впервые показало миру скоростные пассажирские суда нового поколения. Сегодня компания готова предложить морской вид транспорта для Крыма.

История создания «Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях» неразрывно связана с именем конструктора Ростислава Алексеева. Во время Великой Отечественной войны нижегородский ученый начинал карьеру на заводе «Красное Сормово», предложив реализовать собственный проект - «Глиссер на подводных крыльях». В начале 1943 г. было уже создано новое подразделение конструкторского бюро завода - «Гидролаборатория». С этого момента начинается история «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева».

Нижегородские суда "ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева" дойдут до Крыма  1В «Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях» была создана уникальная площадка, на которой разрабатываются скоростные суда на подводных крыльях, с воздушной каверной на днище, на воздушной подушке, кораблей – экранопланов. Эти модели остаются перспективным видом транспорта и сегодня. 

«Впервые в мировой практике на предприятии сконструированы и построены транспортные средства, которые до настоящего времени не имеют аналогов. «ЦКБ по СПК» было и остается мировым лидером в данном направлении проектирования. За более чем 60 летнюю историю ЦКБ выполнены десятки тысяч различных исследовательских работ, спроектированы и построены более восеми тыс. судов, кораблей, катеров и экранопланов, которые эксплуатируются в России и 35 странах мира» », - рассказывает генеральный директор предприятия Сергей Платонов.

Нижегородские суда "ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева" дойдут до Крыма  2Сегодня у «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» существует собственная база, на которой выполняются исследования, испытания, моделирование и опытно-экспериментальное производство. Не так давно предприятие вновь вернуло себе опытно-экспериментальную и производственную базу на р. Троца в Чкаловском районе.

В 2014 г. в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской и морской техники» «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» закончило разработку шести проектов морских и речных пассажирских, грузопассажирских судов, продолжает г-н Платонов: 

«На судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске строится разработанное предприятием морское судно на подводных крыльях проекта 23160 «Комета 120М» пассажировместимостью 120 человек. «Комета 120М» будет спущена на воду уже в 2015 г. Также в этом году началось строительство силами собственного производства, которое сейчас активно развиваем, речного судна на подводных крыльях «Валдай 45Р» пассажировместимостью 45 человек. Планируется строительство двух грузопассажирских судов с воздушной каверной на днище - речного СВК-10 и морского СВК-100. Мы учли все пожелания пассажиров и судовладельцев - суда отличаются повышенной комфортабельностью, и сейчас у нас уже есть заказы".

На собственном производстве компании ведется строительство десятиместных катеров на подводных крыльях – речных такси. Также реализуется проект серии катеров «Чибис», несколько сотен которых будет поставлено для пограничной службы Дальнего Востока и Астрахани.

Нижегородские суда "ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева" дойдут до Крыма  3

Сегодня предприятие принимает участие в реализации транспортных проектов в удаленных регионах России. Стратегическим партнером нижегородской компании является «Концерн «Моринформсистема – Агат». Это своего рода комплексная попытка объединить усилия отечественных предприятий по созданию надежной водной транспортной системы.

«Предприятие, по сути, возрождает скоростной флот, считая, что альтернативы скоростным судам во многих регионах планеты просто нет. У нас серьезные планы на экспорт: Юго-Восточная Азия, Малайзия, Индонезия, Африка, Южная Америка. И можно сказать, что наши проекты стали привлекательнее для зарубежных покупателей, в связи с увеличением курса доллара по отношению к рублю. Продукция «ЦКБ» для иностранных партнеров дешевле, чем у наших зарубежных конкурентов», - замечает топ-менеджер.

По его мнению, использование скоростного флота на территории РФ позволило бы обеспечить скоростное и бесперебойное сообщение между областными и районными центрами Дальнего Востока и Камчатки: Владивосток, Славянка, Ванино, Холмск, Александрово-Сахалинский, Петропавловск-Камчатский. Технически скоростные суда вполне могли бы соединить и более удаленные и труднодоступные населенные пункты региона. Помимо этого, скоростные суда могут быть использованы и для обеспечения транспортных коридоров в Центральной и Южной России, полуострова Крым:

«Тем более, в ноябре 2014 г. наша концепция была представлена президенту Владимиру Путину в ходе его поездки на Дальний Восток. Я думаю, что интерес, к вопросу скоростного морского сообщения не беспочвенен».

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.