Нижегородец зарабатывает на интересе людей к анонимности в Сети

Группы «Подслушано» в «Вконтакте» являются хранилищами массы анонимных историй. На этом нарастающем тренде в соцсетях появляются старт-апы, способные монетизировать распространение слухов

Когда в Рунете стали набирать популярность социальные сети, анонимное пребывание в виртуальном пространстве почти ушло в прошлое, вместе с чатами, форумами и прочим. Теперь поисковые машины нередко отображают контекстную рекламу из анализа личных пользовательских запросов, а комментарии к тем или иным событиям едва ли остаются без «подписи». Однако потребность поделиться мыслями, не показав лица, никуда не пропала. Спрос рождает предложение – и сегодня в соцсетях появляются площадки для откровенных историй и рассуждений по различным вопросам.

Так, в социальной сети «Вконтакте» сегодня популярны сообщества с названием «Подслушано», предлагающие от имени неизвестного лица высказаться на ту или иную тему. Всего групп с похожим названием более 200 тыс. Число подписчиков главной группы в соцсети – почти 3 млн чел.

Как и в прочих интернет-ресурсах, коммерческая выгода здесь достигается за счет рекламы. В нижегородскую группу «Подслушано», официально зарегистрированную на бирже рекламы, ежедневно заходит около 4,5 тыс. посетителей. Рекламный пост в ленту новостей стоит 700 руб., в топ на час – 1000 руб.. По словам создателя интернет-сообщества в Нижнем Новгороде Алексея Емелюкова, соотношение рекламы и обычной пользовательской активности здесь составляет примерно 1 к 3, хотя сам спикер считает свою группу хобби, которое позволило ему вложить вырученные средства в новые проекты.

Ставку в своем бизнесе Алексей Емелюков сделал на развитие сообщества регионального уровня:

Сообщества-гиганты, такие как «Институт благородных девиц», «Борщ» и другие «миллионники», потеряли трафик из-за огромного количества пабликов в регионах. Сейчас они хотят начать скупать небольшие группы по типу «Подслушано», но по правилам «Вконтакте» их продажа запрещена. Возможно, - делает предположение Алексей Емелюков, - под них будет выпущен новый регламент, и после этого паблики можно будет выставлять на продажу через биржу.

Сам спикер уловил новый тренд на анонимность в соцсетях еще в студенческие годы. Одной из групп, которая первой подхватила эту потребность населения, была как раз «Подслушано», которая сначала действовала как франшиза, но после – ее перестали контролировать из-за роста числа запросов на создание новых представительств.

В тот момент я вообще не разбирался, как устроены паблики в «Вконтакте», но в голове промелькнула идея, почему никто не создает сообщества такого формата для городов, вузов, школ. Ну, и, конечно, подумал о том, почему бы не сделать «Подслушано» в московской ВШЭ, в которой тогда учился. Эта идея была мимолетной, я не обратил на нее внимания – и ее воплотили другие люди. Их сообщество стало достаточно популярным. Тогда мной был выбран ННГУ им. Лобачевского, для которого я создал соответствующий паблик. Мы его сразу же монетизировали – и все деньги стали направлять на рост уже другого проекта - «Подслушано Нижний Новгород», - рассказал DK.ru Алексей Емелюков.

Поскольку анонимность оказалась востребована сразу во многих сферах жизни, то у «Подслушано» городского уровня были созданы различные ответвления: «Попутчики Нижний Новгород», «Пошлый Нижний Новгород», «Найди меня Нижний Новгород» и т.д. В целом, спикер положительно оценивает коммерческую выгоду от данного бизнеса:

Этот проект до сих пор работает и ему скоро будет уже три года. Я считаю, это неплохой первый старт-ап. В данный момент проект «Подслушано» со всеми входящими в него пабликами помогает развивать наши проекты: городской интернет-журнал, сервис определения местоположения ДПС в режиме онлайн, мобильный бар по продаже смузи, полезных чаев и кислородных коктейлей. Вскоре мы открываем новое заведение.

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.