Китай предоставит кредит в 250 млрд руб. для строительства ВСМ на участке "Москва-НН"
По итогам заседания российско-китайской рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ была достигнута договоренность о предоставлении Китаем российской стороне кредита и акционерного финансирования.
Как передает ТАСС, китайская сторона предоставит долговое финансирование в размере 250 млрд руб. для участка Москва - Нижний Новгород, и эквивалентном 150 млрд руб. для участка Нижний Новгород - Казань.
Также Китай обеспечит предоставление акционерного финансирования (взнос в капитал создаваемой SPV-компании) для реализации проекта на участке Москва - Нижний Новгород в объеме эквивалентном 52 млрд руб. (в долларах США) и в дополнительном объеме в $1 млрд для реализации проекта на участке Нижний Новгород - Казань.
"Ключевые положения проекта будут отражены в соглашении между правительствами РФ и КНР, которое планируется к подписанию в 2016 г.", - добавляет ТАСС.
Напомним, компания РЖД представила в органы власти актуализированную организационно-правовую модель проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, писала газета "Коммерсантъ".
Так, наиболее важным элементом обновленной модели является приглашение в капитал концессионера потенциальных подрядчиков и поставщиков проекта. Это, прежде всего, поставщики строительного оборудования, мостовых железобетонных конструкций и металлоконструкций, труб, рельсов, стрелочных переходов, электрооборудования и подвижного состава.
РЖДоценили возможный вклад приоритетных участников консорциума в участок Москва-Нижний Новгород в 20,5 млрд руб. В качестве обоснования выгоды для инвесторов компания говорит о "возможности обеспечения гарантированного сбыта продукции при условии обеспечения долгосрочного эксплуатационного качества" для поставщиков ресурсов, для подрядчиков — о возможности участия в поставках по проекту (при условии соответствия закупочной политике).
Справка:
ВСМ должна связать Москву и Казань так, чтобы доставлять пассажиров из пункта в пункт за 3,5 часа (без учета остановок). Ранее стоимость этого проекта оценивалась в 1,07& трлн руб., теперь - в 1,2 трлн руб. Предполагается, что дорога станет частью высокоскоростной магистрали "Москва-Пекин" стоимостью 7 трлн руб. На реализацию проекта порядка 400 млрд руб. готов выделить китайский фонд "Шелковый путь" из кредита China Development Bank.