Жизнь на новом уровне комфорта. Как и зачем Huawei помогает РФ в цифровой трансформации

встреча
встреча. Иллюстрация: Кира Мишина

«Компания не только реализует в России проекты на основе своих передовых IT-решений, но и создает экосистему, позволяющую их обслуживать, а также воспитывает специалистов, способных ее развивать».

Компания Huawei 9 октября подписала соглашение о сотрудничестве в области подготовки кадров с нижегородским университетом ННГУ им. Лобачевского. В университете будет создана ИКТ-Академия Huawei, которая позволит осуществлять теоретико-практическую подготовку студентов в области информационно-коммуникационных технологий.

После подписания соглашения заместитель генерального директора Huawei Enterprise в России Александр Столяров и руководитель корпоративного направления Huawei в ПФО Юрий Казанцев рассказали DK.RU, зачем компания вкладывается в образование российских студентов, действительно неизбежна ли цифровая трансформация бизнеса и государства, и какие IT-продукты способствуют этому процессу.

Расскажите подробнее о структуре Академии. Зачем вы создаете подобные учебные заведения по всей России?

Александр Столяров: Суть образовательного проекта Huawei и ННГУ заключается во внедрении в учебные программы университета передовых практик нашей компании. Благодаря этому сотрудничеству студенты-бакалавры смогут обучаться технологиям IP, системам хранения данных, технологиям облачных вычислений, а также ряду других направлений. Кроме того, мы предоставляем возможность преподавателям вуза пройти курсы повышения квалификации на нашем учебном материале, а всем остальным желающим — на коммерческой основе стать участниками программы профессиональной переподготовки.

На данный момент в России уже существует более 30 ИКТ-Академий. Сотрудничество с ведущими российскими университетами помогает Huawei готовить квалифицированных специалистов по актуальным востребованным направлениям здесь и сейчас. Скажу больше, наш проект сегодня — часть планомерного построения в России эффективной системы образования, основанной на сочетании мощной академической базы и практических требований отрасли. А такое образование стране необходимо. С учетом активного развития проектов в рамках всероссийской программы цифровизации экономики, потребность в соответствующих специалистах на местах будет только расти.

Юрий Казанцев: Как человек, работающий «в полях», могу со всей уверенностью заявить, что вопрос нехватки квалифицированных кадров среди партнеров и заказчиков, работающих с оборудованием Huawei, по-прежнему актуален. Уверен, что с учетом высоких темпов развития компании и роста количества масштабных проектов, в которых мы участвуем в качестве поставщиков инфраструктурных решений, уровень востребованности выпускников ИКТ Академии Huawei будет повышаться.

Цифровая трансформация всех сфер человеческой деятельности в XXI веке — это неизбежность?

Александр Столяров: Сегодня цифровизация — не просто неотъемлемая часть современного человека. Она призвана вывести мировую экономику и нашу жизнь на качественно новый уровень. Если мы сейчас сравним свою жизнь с той, что была 10 лет назад, то поймем, насколько меньше стали тратить время на сервисы. Конечно, автоматизация еще не идеальна, но она совершенствуется. И отката назад точно не будет. Потому нам и нужно все больше специалистов, которые смогут обслуживать и развивать эти цифровые сервисы.

Насколько активно сейчас идет цифровизация государства и бизнеса в России? В каких отраслях она происходит быстрее, а в каких — медленнее?

Александр Столяров: Уровень цифровизации в России выше, чем во многих странах. Мы, конечно, еще не доросли до уровня Китая, где можно даже милостыню подавать в электронном виде. Но российскому потребителю вполне доступны сервисы денежных переводов, оплаты налогов и онлайн-госуслуг. Во многих странах мира, в том числе в таких передовых, как США, люди об этом только мечтают.

Среди частных компаний самыми продвинутыми в сфере цифровизации в любой стране являются операторы связи и банки. Последние сейчас в России начали «остывать», но я не вижу в этом повода для негативных прогнозов. Частично этот консерватизм оправдан: проблемы с безопасностью данных заставляют кредитные организации не торопиться с автоматизацией процессов. Ведь какими бы надежными ни были новейшие системы хранения, они не спасут вас от банального предательства и некомпетентности персонала.

Что касается государства, то в России оно продолжает выступать драйвером развития цифровых платформ. Так и должно быть. У частных компаний есть много проектов, куда они боятся зайти, не видя для себя очевидной прибыли или возможности в срок предоставить дивиденды акционерам. Государству можно не заботиться о сиюминутной прибыли. Его миссия – прокладывать коммуникации. Причем не только в крупных регионах, но и по всей стране. Как, например, американцы нашли выход из «Великой депрессии»? Они стали строить дороги. Когда в стране появились новые и качественные магистрали, по ним сразу пошли грузы, увеличился товарооборот, возрос внутренний туризм и т. п. Без этих дорог Америка была все равно что без кровеносных сосудов, соединяющих разные части организма и заставляющих его работать. И если до XXI века цивилизация для развития и процветания нуждалась в дорогах, то сегодня для этого ей нужны информационные технологии.

Какие продукты Huawei Enterprise сегодня наиболее востребованы в России?

Юрий Казанцев: Российским клиентам в госсекторе мы предлагаем в основном платформы, некий фундамент, на котором каждая компания и госструктура сможет построить то, что хочет. В частности, большим спросом пользуются крупные дата-центры и сети передачи данных. На сегодняшний день нет ни одной госструктуры в России, которая не использует наше оборудование. Хотя мы далеко не единственные поставщики на рынке — Huawei приходится работать в остроконкурентной среде, со множеством других российских и иностранных производителей.

Российский бизнес высоко оценил наши услуги как по созданию необходимых для цифровой трансформации платформ, так и по их развитию под различные запросы клиентов. Мы — одна из немногих компаний, которая может предложить end-to-end спектр оборудования. Это означает, что если у заказчика есть дополнительные потребности, то компания Huawei способна выстроить такую инфраструктуру, чтобы максимально их удовлетворить.

Многие компании обращаются к нам, чтобы объединить все компьютеры в офисе в одну сетку. И мы решаем эту проблему, выстраивая качественные сети передачи данных как на уровне ядра, так и на уровне периферии. Но запросы клиентов часто на этом не заканчиваются. У них возникает потребность обрабатывать и хранить информацию на серверах и в системах хранения данных. И у Huawei есть полная линейка такого оборудования — от небольшого дата-центра до крупного, с потенциалом к дальнейшему расширению. Естественно, вся эта инфраструктура нуждается в защите. Мы способны защитить периметр компаний, обезопасить ее как от внешнего, так и внутреннего вторжения. Бывает и так, что сотрудникам предприятия нужна мобильность: они хотят находиться в корпоративной системе, не будучи привязанными к рабочему месту. И тогда мы подключаем им беспроводной доступ к корпоративной сети.

Если же говорить о фокусных продуктах, то я бы отметил нашу систему хранения данных All-Flash. Этот продукт Huawei пользуется огромным спросом на рынке. Уже существует очередь на тестирование его в среднем на полтора-два месяца. Также хотел бы обратить внимание на наше новое сетевое решение. Как известно, компания Huawei пришла c рынка операторов связи, и потому мы имеем большой опыт по созданию сетей передачи данных, который заложен в этих продуктах. Также мы гордимся своими источниками бесперебойного питания и системами охлаждения. Продолжаем развивать проект стандарта Wi-Fi -6 по обеспечению беспроводного доступа, совершенствовать системы информационной безопасности. Во всех этих направлениях наша компания является одним из лидеров рынка.

Какие новые вызовы поставил этот год перед Huawei?

Александр Столяров: Наша компания уже несколько лет продолжает расти в среднем на 20% в год, что довольно редкое явление для компаний, которые работают с «железом», хотя конкуренция на этом рынке традиционно довольно высокая. Но в 2019 году у нас были тяжелые май-июнь, когда мы ощутили на себе всю мощь санкций. В связи с этой проблемой мы немного изменили планы и по факту сократили количество решений, выводимых на рынок, чтобы получить возможность больше сосредоточиться на проектах и обеспечить более качественные результаты заказчикам. Несмотря на эти сложности, мы растем. И первом полугодии выросли на 32%.

Какие продукты Huawei Enterprise вы планируете в 2020 г. внедрять в России?

Юрий Казанцев:  Многим нашим европейским партнерам Россия в среднем приносит 1-3% прибыли. Но для нас российский рынок является вторым по величине после китайского. Поэтому мы относимся к российскому потребителю особенно тепло и хотим не только знакомить его с передовыми IT-продуктами, но и создавать экосистему, которая позволила бы эти продукты обслуживать. И именно на этом мы планируем сосредоточиться в 2020 году.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.