Законы для бизнеса 2017: хождение по «лезвию бритвы»

Законы для бизнеса 2017
Законы для бизнеса 2017. Автор фото: Наталья Савинова. Иллюстрация: Деловой квартал

Каждый год приносит нововведения для предпринимателей в области законодательства. Разумеется, и 2017 г. не стал исключением, изменения коснулись практически каждой сферы предпринимательства.

Некоторые изменения в законодательстве 2017 г. облегчают непростую жизнь российского бизнеса. Директор компании ООО «Аудит и право» Павел Замятин среди них выделяет такие как: упрощение порядка согласования крупных сделок для компаний, возможность предоставления документов в суды в электронном виде, если у них есть такая возможность, увеличение лимита «доходов» для упрощенной системы налогообложения, продление действия системы ЕНВД до 2021 г., возможность представителям малого бизнеса не утверждать локальные акты, содержащие акты трудового права. С ними согласна управляющий партнер юридической компании «Т.М.-Сервис» Юлия Крузе, которая отмечает еще один положительный момент: усиление уголовной ответственности за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, установление уголовной ответственности за незаконное возбуждение уголовного дела, если оно совершено с целью воспрепятствовать предпринимательской деятельности. Директор компании «Бизнес-Профи» Анна Балавина считает, что принятый ФЗ № 488-ФЗ, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральный закон «О государственной регистрации ЮЛ и ИП» и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» смогут защитить интересы кредиторов в случаях злоупотребления со стороны собственников и руководителей организаций-должников.

С другой стороны, введено большое количество ужесточающих мер. Директор компании «Бухгалтерия Ольги Тарасовой» Ольга Тарасова говорит, что сейчас, как никогда, возросла нагрузка на бухгалтеров компаний, которые мало того, что теперь должны отчитываться перед налоговой инспекцией практически еженедельно, так еще и отвечать на завышенные и порой неправомерные требования о предоставлении «документов и информации». Надо внимательно относиться к требованиям контролирующих органов. Не всю информацию нужно предоставлять. Излишне предоставленная информация и документы могут вызвать дополнительный интерес к коммерческим сделкам. Стало сложно разобраться, на сколько они правомерны, а учитывая возросшие штрафы, зачастую проще отдать все, что запрашивают. Вот только не всегда это может положительно сказаться на работе фирмы. В компании «Аудит и право» также отмечают трудности, связанные с нововведениями в налоговом законодательстве: продолжается увеличение обязанностей перед налоговыми органами организаций и ИП, а также штрафов за несоблюдение НК РФ (в частности, все пояснения по НДС должны быть только в электронном виде, в 2 раза увеличится размер пеней за неуплату налогов, установлено взыскание неуплаченных налогов, начисленных в ходе проверки с аффилированных лиц (учредителей, руководителей), если те получали доходы от компаний), с 1 июля 2017 г. организации, применяющие ККТ, должны перейти на онлайн-кассы. Для этого нужно купить новое оборудование, заключить договор с оператором фискальных данных, провести нормальный интернет во всех пунктах продаж и обучить персонал, а с 1 января 2018 г. перейти на онлайн-кассы должны будут даже ИП на патенте и «вмененщики», которые ККТ могли не иметь вовсе.

Читайте также: Изменения в законодательстве для бизнеса 2017

На страже бизнеса

Законы для бизнеса 2017: хождение по «лезвию бритвы» 1Ольга Тарасова,

директор ООО «Бухгалтерия Тарасовой Ольги»

В современных реалиях бизнесу выживать очень сложно, а новшества налогового законодательства дополнительно осложняют его существование. Достаточно часто налоговая инспекция запрашивает представление документов и информации от налогоплательщика неправомерно. А директор не знает, что далеко не всю информацию, а тем более документы он обязан предоставлять. Информация, предоставленная налогоплательщиком «добровольно» (по принципу: спросили — я предоставил), может стать дополнительным поводом для последующих проверок, которых могло бы не быть, если бы налогоплательщик законно отклонил излишнее любопытство контролирующего органа. Директора и предприниматели — внимательно относитесь к письмам из ИФНС. Вы НЕ ВСЕГДА обязаны предоставлять то, что они требуют. Обратитесь к профессионалам. Мы стоим на страже ваших интересов и способны грамотно ответить на требования налоговой, соблюсти закон и защитить коммерческую тайну клиента. 

Снижение налоговых рисков

Законы для бизнеса 2017: хождение по «лезвию бритвы» 2Юлия Крузе,

управляющий партнер юридической компании «Т.М.-Сервис»

Наиболее рискованные изменения касаются страховых взносов — их передали в ФНС. Проверки страхователей будут выполнять органы налоговой инспекции, а не сами фонды, как было ранее, с целью повышения их собираемости. Именно поэтому сейчас выгодно оставлять у себя только основную производственную функцию, а остальное передавать на аутсорсинг. Для снижения налоговых рисков можно провести «генеральную репетицию»  — предпроверочные мероприятия и заранее подготовить документы, персонал, партнеров к возможной проверке.

Сокращение издержек компании

Законы для бизнеса 2017: хождение по «лезвию бритвы» 3Анна Балавина,

директор ООО «Бизнес-профи»

Преимуществами оформления договорных отношений с аутсорсинговой компанией безусловно является сокращение расходов — экономия на заработной плате, на взносах и налогах; сокращение не только рабочего места, но и экономия на его оборудовании, на арендных платежах. Но при такой экономии можно не беспокоиться за качество услуг. В аутсорсинговых компаниях работают квалифицированные специалисты, так как репутация и имя превыше всего. В обязательном порядке имеется обеспечение нормативно-правовыми базами, лицензионными программами, опыт работы и взаимодействие с налоговыми государственными службами. Специалисты по кадровому учету, бухгалтерскому учету, работе с первичной документацией взаимозаменяемы, т.е. идет непрерывный процесс по работе с компанией клиента независимо от отпускных, больничных сотрудников. А заключенный договор позволяет частично передать ответственность руководителю аутсорсинговой компании. Для ведения своих дел грамотно и добросовестно, при этом сокращая издержки, нельзя экономить и пренебрегать квалифицированными специалистами и юридической помощью. ООО «Бизнес-Профи» зарекомендовал себя как комплексное обслуживание бизнеса и предлагает не только бухгалтерское, но и юридическое сопровождение.

Самое читаемое
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.