Законопроект о налогообложении блоггеров чреват революцией в блогосфере

О том, что доходы блоггеров от рекламы необходимо обложить подоходным налогом, вице-спикер Госдумы Сергей Железняк впервые заявил еще на заре своей шумной законотворческой карьеры.

Тогдашние формулировки вызывали в лучшем случае недоумение – примерно такое же, какое вызывает его последняя инициатива по поводу СОРМ, которая, по сути дела, предлагает внести в федеральный закон все то, что в прошлом тысячелетии прописано в нормативных актах Минсвязи. Фраза "Мы обяжем блоггеров платить подоходный налог !" звучит так же осмысленно, как предложение сделать платным проезд в московском метрополитене. 

Но в свете последних разъяснений, сделанных депутатом, становится ясно, что законопроект чреват подлинной революцией в блогосфере. Потому что речь в нем вообще не идет о налогообложении каких бы то ни было доходов. Налогом совершенно сознательно предлагается обложить вовсе не деньги, полученные блоггером от кого бы то ни было, а любое упоминание бренда в блогосфере. 

То есть все посты, которые я за последние 12 лет написал в ЖЖ о прочитанных книгах, просмотренных фильмах и сериалах, прослушанных музыкальных записях, посещенных спектаклях, использованных программах и веб-сервисах, депутат Железняк предлагает законодательно приравнять к рекламе, совершенно независимо от того факта, что речь идет о констатации личного мнения. Затем он хочет высосать из детородного пальца некую оценку "дохода", который бы сам он на моем месте получил за скрытую рекламу, и вменить мне налог в 13% от этой с потолка взятой суммы за каждый положительный отзыв. 
При этом вопрос моей виновности в извлечении дохода, согласно законопроекту, будет поручено решать... компьютерной программе, бюджет на создание которой в последнее время осваивается на базе ФНС

Конечно, хорошо, что новый закон Железняка теоретически не может иметь обратной силы – но это всего лишь значит, что мне нельзя будет вменить штрафы за уклонение от уплаты налога в предшествующие 12 лет. А сам налог можно вменить за любую старую запись, если она по сей день доступна в архиве моего ЖЖ, и содержит положительный отзыв о чем бы то ни было коммерческом. 

Хотя я, честно говоря, не вижу причин ограничиваться коммерцией. Можно еще вменить мне налог за каждый случай участия в благотворительных акциях: ведь Pomogi.org – тоже вполне себе бренд, даже если фонд за почти восемь лет существования не истратил на рекламу в Интернете ни рубля. Какая разница, если налог вменяется не на доходы, а на факт упоминания бренда?! 

Тут читатель вправе задаться вопросом: а может ли подобный закон вообще работать?! 
Здравый смысл подсказывает отрицательный ответ. Потому что, согласно исследованиям компании Яндекс, самыми популярными тегами русскоязычной блогосферы являются "музыка", "кино" и "книги/литература". По этим темам русские блоггеры успели к сегодняшнему дню написать (или ретранслировать) не один миллион постов. И ежику ясно, что все посты с такими тегами содержат отзывы на ту или иную музыкальную, кинематографическую, книжную продукцию – то есть те самые "упоминания брендов", за которые депутат Железняк предлагает выкатывать налоговые претензии. 

Скажем, за одно только лето 2006 г. "Яндекс. Поиск" отмониторил в русскоязычных блогах 3391 запись, посвященную фильму "Пираты Карибского моря". Будут ли авторам всех этих записей вменен подоходный налог? А как быть с авторами 4852 постов, где впрямую назван вышедший неделю назад на "Яндекс. Музыке" альбом Земфиры "Жить в твоей голове"? Будут ли по каждому из этих 4852 упоминаний выставлены налоговые требования? Вопрос риторический. 

Совершенно очевидно, что принцип равенства граждан перед законом в данном случае не может быть соблюден чисто технически. Даже если чудо-софт, установленный в ФНС, выдаст на-гора URL-адреса 66,7 млн постов (это 1% от базы записей Яндекса), где упоминаются те или иные бренды, то даже отдаленно не существует никакой теоретической возможности, чтобы по каждой из этих находок силами ФНС установили бы автора и выкатили ему налоговую претензию.

Следовательно, на 99,9999% придуманных депутатом Железняком "нарушений законодательства" уполномоченный орган будет вынужден сразу и совершенно сознательно закрыть глаза. А претензии предъявлять по одному посту из каждого миллиона выявленных.  Угадайте с трех раз, по какому критерию мог бы отбираться этот один пост из миллиона. 

Оригинал мнения можно прочитать на страничке блоггера на "Эхе Москвы".

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.