Вы с чем боретесь?
Мария Маклагина директор по маркетингу компании АПИ С желанием «почивать на лаврах», с привычным темпом работы — хотим успевать больше. Сложно каждое новое достижение воспринимать как ступень для
Мария Маклагина
директор по маркетингу компании АПИ
С желанием «почивать на лаврах», с привычным темпом работы — хотим успевать больше. Сложно каждое новое достижение воспринимать как ступень для следующего, хочется остановиться и сказать, что мы и так делаем невозможное. К нам в этом месяце пришло 100 новых пользователей «КонсультантПлюс». Даже если это — лучший результат, в следующем месяце мы должны сделать больше.
Игорь Хурин
директор ООО «Синтез 2000»
С чем боремся? Скорее — за что. За рынок, за наше соответствие своему положению на рынке как «продвинутого», инновационного системного интегратора. Мы проходим сертификацию по международному стандарту ISO 9001 и стараемся соответствовать ему качеством своих бизнес-процессов и уровнем выполняемых нами решений. Требования клиента увеличиваются вместе с ростом качества рынка, поэтому и мы повышаем квалификацию своего персонала — статус премьер-партнера Cisco обязывает.
Юлия Шаталина
начальник отдела ВЭД ООО «Правый берег»
С недостатком кадров в сфере международной логистики. В одних вузах готовят по специальности «Транспортная и складская логистика», в других — по специальности «Международная торговля», наша же специфика находится на стыке их обеих и требует владения менеджерскими навыками. Получается, что профессионал в нашей области должен владеть тремя высшими образованиями, а это большая редкость. Приходится обучать людей самим буквально «на поле боя», что весьма затратно для любой компании как в материальном, так и во временном аспекте.
Дмитрий Шарков
директор Коучинговой компании SelfMadeMan
Ни с чем. Борьба — это сопротивление, зачастую затяжное и неконструктивное, и, стало быть, всегда сопровождается издержками. Я заметил, что часто наилучший выход — принять ситуацию, извлечь уроки и двигаться дальше. И совсем уж высший пилотаж — это абстрагироваться от ситуации, задать себе вопрос, какие возможности в связи с ней появляются, и обнаружить, что они просто уникальны. Именно так нарабатывается самое ценное в бизнесе и жизни — опыт.
Александр Михеев
директор КГ «Системное мышление»
Во-первых, с недобросовестной конкуренцией, когда наши конкуренты используют откатные схемы при работе с должностными лицами, ответственными за бюджет. Мы открыто участвуем в тендерах. Проигрываем только если клиент выбирает «своего» или ему «откатили». Мы нашли выход — стараемся не работать с компаниями, которые недобросовестно принимают решения. Второй «камень преткновения» — издержки из-за некачественной внутренней коммуникации. Считаю, что компания может сэкономить на внутренней коммуникации до 20% оборота за счет слаженной командной работы.
Игорь Баландин
директор компании «Садовый центр»
В основном с кадровым голодом. Думаю, не у нас одних такая проблема — работать никто не хочет — все хотят просто получать деньги. Прежде всего, испытываем проблемы с квалифицированными продавцами-консультантами, к тому же умеющими общаться. Мы пришли к выводу, что обращаться в газеты, на телевидение в поисках сотрудников неэффективно — лучше работать с кадровыми агентствами. Со своей стороны стараемся организовать более привлекательные условия работы.
Ирина Земскова
директор ЦКТ «Бизнес Будет!»
Ни с чем не боремся — просто выполняем свои задачи на рынке. Сегодня самая острая проблема нижегородского бизнеса — специалисты. Где брать? Кого брать? Профессиональный уровень претендентов не соразмерен с их амбициями. Желание «получать большую зарплату» — заметьте, не заработать! — не подкреплено ни соответствующим опытом, ни соответствующим образованием. Вопрос о принятии на себя ответственности сотрудником остается открытым. Выход есть — постоянный отбор и обучение. Я не вижу другого способа добиться уникального конкурентного преимущества при прочих равных условиях.








