Вы приветствуете в бизнесе неформальное общение ?

Наталья Морозова управляющий Нижегородским филиалом банка «Возрождение» Конечно, приветствую! Давно хочется сломать стереотип банковского работника — «сухаря», интересующегося только цифрами. С д

В ходе саммита в Триесте по вопросам глобального экономического кризиса премьер Берлускони оказал необычный прием Ангеле Меркель: неожиданно выглянув из-за старинного фонаря, он сказал госпоже федеральному канцлеру «ку-ку», на что та обернулась и произнесла «О, Сильвио». Опрошенные «ДК» предприниматели к неформальному общению относятся неоднозначно.

Наталья Морозова
управляющий Нижегородским филиалом банка «Возрождение»
Конечно, приветствую! Давно хочется сломать стереотип банковского работника — «сухаря», интересующегося только цифрами. С давними клиентами можно сходить в театр, организовать неформальную встречу парт­неров филиала, банку это только на пользу. Конечно, следует соблюдать меру, и со всеми подряд клиентами неформально общаться не будешь. К тому же должна быть дистанция, нельзя опускаться до панибрат­ства — это только навредит делу.

Павел Увяткин
директор представительства ОАО «Брокерский дом «ОТКРЫТИЕ» в Н. Новгороде
Бизнес прежде всего — это работа с людьми. Только комфортно выстроенные партнерские отношения позволяют достигать результата, ради которого люди и носят не всегда удобные деловые костюмы и галстуки. Нотки демократии дают возможность быть собой и позитивнее воспринимать любую ситуацию, а возможно, и изменить ее к общей выгоде. Во всем нужен здравый баланс, бизнес не может быть совсем неформальным, ведь «гавайская рубашка» хороша в течении двух недель отпуска на ост­ровах, не более

Вероника Шелкова
директор Day Spa club
В клубы здоровья и красоты клиенты чаще всего обращаются по рекомендации. А когда вы приходите по рекомендации, жесткие рамки делового общения стираются. При первом визите, естественно, надо придерживаться официального стиля общения. Но в дальнейшем чем быстрее появляются неформальные, дружеские ноты, тем лучше. Самим клиентам нравятся доверительные отношения. Для нас главное — положительные эмоции клиентов после процедур, а этого не добьешься, если общение идет «по протоколу».

Эльвира Баклашкина
исполнительный директор ЗАО «Компания «ЭР-Телеком»
Всегда деловые переговоры надо разбавлять нестандартными ситуациями либо какими-то веселыми историями. Так проще находить общий язык. Естественно, если собеседник тебя понимает и за исключением очень официальных раутов. Ярких примеров неформального общения с партнерами не могу припомнить, но точно знаю, что после каждых переговоров уезжаю в хорошем настроении.

Сергей Малышев
директор Внедренческого центра «:Франчайзи-НН»
Границы формального и неформального общения в бизнесе весьма условны. Мы встречаемся с партнерами и клиентами на переговорах, надевая строгий костюм и придерживаясь правил бизнес-этикета. В то же время наша добрая традиция — проведение мероприятий для клиентов (главных бухгалтеров и руководителей предприятий), визитной карточкой которых стало именно неформальное общение в атмосфере профессионального клуба.

Елена Чибышева
директор AngloTerra Business Communications
Даже очень. Неформальное общение как лакмус — позволяет определить степень доверия клиента. Именно оно свидетельствует об эффективном сотрудничестве. Чтобы клиент оставался довольным, нужно его понимать и, в общем-то, искренне любить. А в обучении языку без этого не обойтись — все пост­роено на личном контакте клиента и преподавателя. Наши клиенты ценят наш профессионализм и вместе с тем общаются с нами как с друзьями, забегая к нам просто на чай.

Андрей Серов
генеральный директор ООО «Айс-НН»
Я не сторонник неформальных отношений в бизнесе. Как говорится, служба службой, а дружба дружбой. В бизнесе должны присутствовать определенные рамки поведения, формы общения, такт, ведь не зря существуют такие понятия, как дресс-код и деловая этика. Однако за многие годы сотрудничества с рядом клиентов у нас сложились дружеские отношения, и для меня это не просто контрагенты по сделкам, а близкие люди.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.