Наталья Морозова управляющий Нижегородским филиалом банка «Возрождение» Конечно, приветствую! Давно хочется сломать стереотип банковского работника — «сухаря», интересующегося только цифрами. С д
Наталья Морозова
управляющий Нижегородским филиалом банка «Возрождение»
Конечно, приветствую! Давно хочется сломать стереотип банковского работника — «сухаря», интересующегося только цифрами. С давними клиентами можно сходить в театр, организовать неформальную встречу партнеров филиала, банку это только на пользу. Конечно, следует соблюдать меру, и со всеми подряд клиентами неформально общаться не будешь. К тому же должна быть дистанция, нельзя опускаться до панибратства — это только навредит делу.
Павел Увяткин
директор представительства ОАО «Брокерский дом «ОТКРЫТИЕ» в Н. Новгороде
Бизнес прежде всего — это работа с людьми. Только комфортно выстроенные партнерские отношения позволяют достигать результата, ради которого люди и носят не всегда удобные деловые костюмы и галстуки. Нотки демократии дают возможность быть собой и позитивнее воспринимать любую ситуацию, а возможно, и изменить ее к общей выгоде. Во всем нужен здравый баланс, бизнес не может быть совсем неформальным, ведь «гавайская рубашка» хороша в течении двух недель отпуска на островах, не более
Вероника Шелкова
директор Day Spa club
В клубы здоровья и красоты клиенты чаще всего обращаются по рекомендации. А когда вы приходите по рекомендации, жесткие рамки делового общения стираются. При первом визите, естественно, надо придерживаться официального стиля общения. Но в дальнейшем чем быстрее появляются неформальные, дружеские ноты, тем лучше. Самим клиентам нравятся доверительные отношения. Для нас главное — положительные эмоции клиентов после процедур, а этого не добьешься, если общение идет «по протоколу».
Эльвира Баклашкина
исполнительный директор ЗАО «Компания «ЭР-Телеком»
Всегда деловые переговоры надо разбавлять нестандартными ситуациями либо какими-то веселыми историями. Так проще находить общий язык. Естественно, если собеседник тебя понимает и за исключением очень официальных раутов. Ярких примеров неформального общения с партнерами не могу припомнить, но точно знаю, что после каждых переговоров уезжаю в хорошем настроении.
Сергей Малышев
директор Внедренческого центра «1С:Франчайзи-НН»
Границы формального и неформального общения в бизнесе весьма условны. Мы встречаемся с партнерами и клиентами на переговорах, надевая строгий костюм и придерживаясь правил бизнес-этикета. В то же время наша добрая традиция — проведение мероприятий для клиентов (главных бухгалтеров и руководителей предприятий), визитной карточкой которых стало именно неформальное общение в атмосфере профессионального клуба.
Елена Чибышева
директор AngloTerra Business Communications
Даже очень. Неформальное общение как лакмус — позволяет определить степень доверия клиента. Именно оно свидетельствует об эффективном сотрудничестве. Чтобы клиент оставался довольным, нужно его понимать и, в общем-то, искренне любить. А в обучении языку без этого не обойтись — все построено на личном контакте клиента и преподавателя. Наши клиенты ценят наш профессионализм и вместе с тем общаются с нами как с друзьями, забегая к нам просто на чай.
Андрей Серов
генеральный директор ООО «Айс-НН»
Я не сторонник неформальных отношений в бизнесе. Как говорится, служба службой, а дружба дружбой. В бизнесе должны присутствовать определенные рамки поведения, формы общения, такт, ведь не зря существуют такие понятия, как дресс-код и деловая этика. Однако за многие годы сотрудничества с рядом клиентов у нас сложились дружеские отношения, и для меня это не просто контрагенты по сделкам, а близкие люди.