ВВППК увеличит стоимость проезда в электричках, если ей не компенсируют убытки
ОАО "Волго-вятская пригородная пассажирская компания" может повысить стоимость проезда в пригородных поездах из-за увеличения выпадающих доходов, передает НИА "Нижний Новгород".
По словам председателя комитета Заксобрания Нижегородской области по бюджету и налогам Александра Шаронова, с 2014 г. прекращается федеральное субсидирование выпадающих доходов. ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" (ВВППК) может решить эту проблему тремя способами: увеличить тарифы на 15%, сократить количество поездов и компенсировать выпадающие доходы из регионального бюджета.
Самый оптимальный вариант для Нижегородской области - освободить компанию от уплаты НДС. "Сокращать количество поездов категорически нельзя, так как некоторые населенные пункты могут совсем остаться без железнодорожного сообщения", - заявил Александр Шаронов.
Вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов сказал, что субсидии Нижегородского правительства для ВВППК в 2012 г. составили 280 млн руб. "Мы не можем субсидировать перевозчика на сумму, большую возможностей регионального бюджета. В 2014 г. ВВППК заявила об убытках в размере 1,1 млрд руб." , - подчеркнул он.
По словам руководителя ВВППК Анатолия Кузнецова, с инициативой об освобождении пригородных компаний от НДС выступила не только Нижегородская область, но и другие регионы страны, и если она будет поддержана федеральным правительством, то регион в 2014 г. "сэкономит" 278 млн руб.
"278 млн руб. ощутимая сумма, но еще 800 млн руб. надо будет найти", - добавил вице-губернатор.
По итогам обсуждения депутаты решили рассмотреть на сентябрьском заседании Заксобрания проект обращения в Госдуму по освобождению пригородных перевозчиков от уплаты НДС.







