«Все массово пересели с телег на спорткары». Новый взгляд на бизнес в сфере ТВ-технологий

«Прототип разрабатывался силами энтузиастов внутри компании практически «на коленке». Моей задачей было найти нашего первого «золотого» клиента, который бы поверил в нашу идею», — Андрей Гайнулин.

Как организовать успешную компанию в сфере телерадиовещания и телекоммуникаций и выйти на мировой рынок? Об этом DK.RU рассказал нижегородский бизнесмен, основатель компании «Кьюлиджент.РУ», Андрей Гайнулин.

СПРАВКА DK.RU

 
Компания «Кьюлиджент.РУ» — инновационная российская ИТ-компания, специализирующаяся на разработке и поставке самых передовых промышленных решений для контроля качества медиасервисов и доставки контента.
Головной офис компании расположен в Нижнем Новгороде, компания имеет представительства в Индии, Великобритании, Бразилии, США, Канаде для продвижения своих решений на зарубежные рынки под торговой маркой Qligent®
Активно участвует в исследовательской деятельности и является резидентом «Сколково». Клиенты: Ростелеком», «Первый Канал» и др.
 

 

 

 

 

Когда король — голый

— Все началось восемь лет назад, в 2011 г. К этому моменту я уже около 10 лет работал в области проектирования и внедрения систем управления телерадиовещания, разрабатывая и интегрируя системы различных производителей (в основном, зарубежных) по всему миру. Так что определенный опыт у меня был. Основное образование у меня было в области телекоммуникаций, так что мне в каком-то смысле немного повезло. Сами «связисты» прошли через подобный этап трансформации отрасли примерно 10-15 лет назад. Следовательно, творчески переработав их опыт, можно было помочь и специалистам из телевидения «поехать» по новым рельсам.

Отмечу, что для телевидения 2009-2011 годы стали знаковым периодом. В то время США, Европа и Австралия массово начали переходить на «цифру» (цифровое телевидение) и процесс этот поставил перед отраслью совершенно новые вопросы, которые в старом мире уже были неактуальны.

Ситуацию в отрасли можно было примерно описать так: все массово пересели с телег на спорткары. Вроде похоже — те же четыре колеса, только вот «н-но» и «тпру» больше не работают, лошадь куда-то пропала, и перед лицом какие-то странные ручки, кнопочки и экраны. Чтобы снова поехать, да не просто до соседнего села, а через всю страну по автомагистралям быстро, безопасно и с комфортом, нужен был совершенно новый набор инструментов для управления.

В современном телевидении с 1990-х бытует одно устоявшееся мнение. Звучит оно так: «Контент — король!». Однако в 2010 г. выяснилось, что, во-первых, «короля играет свита» — то есть те невидимые глазу персонажи, которые и производят телевидение (а вовсе не ведущие, которых мы привыкли видеть). И если свита играет плохо, то зритель издает крик «А король-то голый!» и переключается на другой канал.

В новой цифровой реальности короли контента уж очень часто «сверкали дырками» на своих мантиях. Качество контента безжалостно разрушалось проблемами доставки сигнала. Многие наверняка встречались с этими явлениями — зависающая картинка, «квакающий звук», «пиксельность» изображения, надоедливые надписи «загрузка» при просмотре видео из интернета и так далее.

Поэтому у меня и возникла идея — создать решение, которое в режиме реального времени следило бы за качеством контента и в то же время оперативно уведомляло бы о возникающих проблемах и подсказывало пути их решения. В общем, приставить к королю невидимого портного, который помогал бы «на лету» устранять проблемы с гардеробом.

Так как телевидение в начале 2010-х обрело новое дыхание — стало нелинейным и интернет-ориентированным, то и решение надо было делать соответствующее. Мы сделали ставку на «облако» и не прогадали.

В результате получилось реализовать технологию, которая позволяла любому вещателю получить ответ на вопрос, насколько качественно его сигнал принимают в любой точке региона, страны и даже земного шара. Прелесть «облачного» подхода состояла в том, что самому заказчику-вещателю для организации такой сети контроля не требовалось делать ничего — всю заботу по ее созданию и поддержке брала на себя наша компания. Заказчики же получали уже готовый результат в простом и понятном для них виде.

Следующим шагом стало решение для проверки транслируемого контента — не заменил ли в регионах кто-то передачу или рекламу без ведома вещателя на нечто свое. Тут ноу-хау оказались посерьезнее, технологии посложнее. Необходимо было «на лету» сравнивать видео и звукоряды в сотнях и тысячах точек контроля по всему миру, но и с этой задачей мы тоже справились, разработав и запатентовав, не побоюсь этого слова, совершенно уникальные для отрасли решения.

Прототип разрабатывался практически «на коленке»

Любой проект требует для своей реализации трех вещей: денег, денег и еще раз денег. В этой шутке есть доля шутки, так что наличие инвестиций играло немаловажную роль. Но другим немаловажным фактором являются люди, которые в идею поверят. Проект мы начали в середине 2011 г. внутри компании «Теком», в которой я работал на тот момент.

Изначально проект финансировался из средств владельца компании, и прототип разрабатывался практически «на коленке» силами энтузиастов внутри компании. Моей задачей было найти нашего первого «золотого» клиента, который бы поверил в идею. Собственно, почти год ушел на этот поиск, и получилось далеко не с первого раза. Именно тогда стало ясно, что у проекта есть будущее, но для его развития требуется концентрация сил, которую невозможно обеспечить в качестве «еще одного» направления работы. Поэтому совместно с инвестором было принято решение о создании отдельной компании, которая сосредоточится на развитии продукта и его продвижении в России и за рубежом.

К моменту, когда была основана компания (январь 2014 г.), у нас уже оформился целый пакет инноваций, разработанных и примененных в продукте. В связи с этим было принято решение подать заявку на участие в фонд «Сколково». Успешно пройдя стадию квалификационного отбора, «Кьюлиджент» стал полноправным членом кластера информационных технологий.

Что касается нашей ниши, то, разумеется, «свято место пусто не бывает», поэтому на рынке пришлось вступить в борьбу с конкурентами за «место под солнцем». Большинство конкурентов —  довольно известные иностранные компании (хотя есть конкуренты и среди соотечественников) с более чем 10-летним опытом работы на рынке информационных технологий.

Мы, в свою очередь, хотели показать и доказать всем, что на рынок пришел игрок с совершенно новым, современным взглядом на вещи, готовый адекватно реагировать на современный технологический уклад, не обремененный годами исторического опыта и «гирями» устаревших продуктов и решений, которые ему надо поддерживать. Это дало свои плоды.

От Нижнего Новгорода до Южной Америки и Ближнего Востока

При создании компании мы изначально ориентировались на работу на зарубежном рынке, это связано с несколькими факторами. Во-первых, он значительно более емкий, чем рынок РФ и СНГ (просто для понимания, ТВ-рынок США превосходит российский примерно в 35 раз, совокупный рынок Европы — более чем в 40), во-вторых, он более конкурентный, в-третьих, он более «продвинутый».

Поэтому все основные маркетинговые идеи продвижения были ориентированы на зарубежного потребителя: сайт, материалы, реклама, профильные выставки, презентации, статьи и т.п. Более того, для полноценного продвижения за рубежом потребовалось открытие собственных офисов-представительств, а также создание партнерской сети.

Не скажу, что все получалось с первого раза, но мы делали выводы из успехов и неудач, оперативно адаптировались и подстраивали свою стратегию под требования и менталитет зарубежного рынка. В результате сейчас у нас несколько десятков крупных и средних заказчиков в США, Европе, Африке. Мы также активно развиваем направление Южной Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Однако справедливости ради стоит отметить, что и свой родной рынок мы никогда не забывали и являемся одним из самых влиятельных игроков на рынке систем мониторинга и управления ТВ системы в России и странах СНГ.

Перспективы развития

— В военной академии Вест-Поинт в США учат курсантов: «Если ты не захватываешь инициативу, ее захватывает твой противник». Поэтому значительная часть наших усилий и инвестиций сосредоточена на создании нового: развитии инноваций и новых направлений бизнеса. Ну и принадлежность к «Сколково» обязывает. В бизнесе мы стараемся работать «на опережение», внимательно изучая тренды отрасли и постоянно стараясь предлагать что-то новое. Сейчас, например, активно развиваем популярное направление искусственного интеллекта и машинного обучения, стараемся максимально повысить «экспертность» и самостоятельность создаваемых продуктов, чтобы избавить операторов от рутинных задач и помочь им сосредоточиться на действительно важных проблемах.

Мы активно начали играть на рынке «больших данных». Мы в «Кьюлиджент» считаем, что в аббревиатуре FAANG (Facebook, Amazon, Apple, Netflix, Google) не хватает буквы Q — возможно, даже в самом начале этой абракадабры…

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.