ВМЗ на месяц приостановит производство железнодорожных колес из-за падения спроса
Сталеплавильный цех ВМЗ, выпускающий заготовки для железнодорожных колес, прекратит работу на месяц: остановка производства связана со снижением спроса на данную продукцию.
На уменьшение объемов производства повлияло не только спад производства вагонов в целом в России (на 60% в первом полугодии 2015 г.), но и демпинг со стороны аналогичных предприятий Украины, сообщает "Коммерсант".
Сталеплавильный цех будет находиться в простое весь август. По данным издания, с января по июнь 2015 г. ВМЗ выпустил на 40% меньше железнодорожных колес, чем в первом полугодии прошлого года, — 142 тыс. штук, всего за этот год планировалось выпустить около 400 тыс. колес, но предприятие будет пересматривать план.
Колесопрокатный цех ВМЗ обеспечивает колесами разных типоразмеров российские и зарубежные предприятия, выпускающие пассажирские и грузовые вагоны, локомотивы и поезда метро. Мощность производства составляет 850 тыс. колес в год
Аналитики указывают не только на спад производства на вагоностроительных предприятиях, но и на снижение объемов капремонта вагонов: гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает снижение, произошеднее в прошлом году, как двукратное, а за первую половину 2015 г. количество капремонтов, по его словам, сократилось еще более чем на 30% в сравнении с первым полугодием 2014 г. Импорта колес из Украины в июне этого года вырос почти на 30%. Объемы производства грузовых вагонов по итогам 2015 г. могут стать почти вдвое меньшими, чем в 2014 г.
Впрочем, ситуация может улучшиться в 2016-2020 гг., когда будут подлежать капремонту вагоны, выпущенные в годы максимальной загрузки производивших их предприятий.







