"Власти, фактически, признали наличие недоработок в системе "Платон"

"Увеличение ставки платы остается необоснованным и экономически нецелесообразным, пока не обеспечены единые для всех условия на рынке грузоперевозок".

Андрей Павлович, директор по логистике и планированию Coca-Cola HBC Россия:

"Власти, фактически, признали наличие недоработок в системе "Платон" 1В конце прошлого года стало известно, что 15 апреля 2017 г. тариф в СВП «Платон» планируется увеличить в два раза – с 1,53 до 3,06 руб./км. Однако недавно председатель правительства Дмитрий Медведев выступил с предложением продлить так называемый «льготный период» работы системы, и повысить ставку не в два раза, а на 25%. Такое решение фактически означает признание властями наличия недоработок в системе и отсутствие регистрации в ней подавляющего числа потенциальных пользователей.

На сегодняшний день сборы по системе «Платон» составляют примерно 3-6% в общей структуре затрат на перевозку. При этом система не отлажена надлежащим образом, не достигнуты ее целевые показатели и отсутствует полноценный административный контроль взимания платы. Кроме того, до сих пор на дорогах остаются недобросовестные перевозчики, которые не регистрируются в системе, что ставит участников рынка в неравные конкурентные условия.

Инициатива повышения тарифа едва ли встретит поддержку представителей бизнеса. Увеличение ставки платы остается необоснованным и экономически нецелесообразным, пока не обеспечены единые для всех условия на рынке грузоперевозок.

Дополнительный риск для бизнеса представляет распространение автоматической системы весогабаритного контроля, которая призвана контролировать максимальную допустимую нагрузку на ось транспортных средств прямо во время движения. По общим оценкам бизнес-сообщества, система нуждается в доработке, поскольку сейчас могут возникать сбои в ее работе, несущие риски ошибочного начисления крупных штрафов перевозчикам, в отдельных случаях ставящих их на грань банкротства.

Напомним, «Платон» – это система, созданная для взимания платы с грузовиков с максимальной разрешенной массой более 12 т, которые следуют по дорогам федерального назначения. Изначально тариф должен был составить 3,73 руб. за километр пути, однако затем было решено ввести сначала пониженную ставку – 1,53 руб. Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 г., и с осени 2016 г. обсуждается его повышение тарифа до полной ставки.  

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.