Владимир Панов пользуется кредитом доверия нижегородцев. Исследование АНИИ «Лобачевский»

В целом отношение нижегородцев к ситуации в городе немного оптимизировалось. За год количество тех, кто считает что ситуация в городе меняется в лучшую сторону, выросло с 27,7% до 40,5%.

Агентство научных исследований и информации «Лобачевский» (АНИИ «Лобачевский») в рамках пресс-конференции, которая прошла 11 февраля 2020 года, представило результаты нового (четвертого) научно-практического исследования «Нижний Новгород в оценках и ожиданиях горожан»

Исследование было посвящено итогам 2019 года, и нижегородские ученые постарались выявить отношение нижегородцев к изменениям, происходящим в городе, и к деятельности Главы города Владимира Панова.

Кроме того, исследователи в очередной раз проанализировали структуру медиапотребления жителей Н. Новгорода, выявляя источники получения информации о жизни города.

Полученные результаты оказались не только интересными, но и неожиданными.

В целом отношение нижегородцев к ситуации в городе немного оптимизировалось. За год количество тех, кто считает что ситуация в городе меняется в лучшую сторону, выросло с 27,7% до 40,5%. Заметно снизилось количество пессимистов, считающих, что ситуация ухудшается. Их число сократилось с 23,2% до 12%.  При этом количество «требовательных нижегородцев», считающих, что в городе ничего не меняется, осталось практически прежним. В феврале 2019 их было почти 49%, а к январю 2020 стало 46,7%.

Интерес представляют детали проведенного опроса. Так, например, реконструкцию объектов городского благоустройства, выполненную в рамках программы «Формирование комфортной городской среды», заметили практически все жители города. При этом внимание молодежи в большей степени было привлечено к реконструкции рекреационных зон  города (парков, скверов), а люди среднего и старшего возраста  обратили внимание на технологические новинки - «Умные остановки».

Проведенное исследование подтвердило, что молодежь города не только обладает устойчивым запросом на перемены, но и более чутко реагирует на них. Так, например, новый формат новогоднего городка на пл. Минина – «Горьковскую елку» – молодежь оценила с большим энтузиазмом (64% опрошенных в возрасте от 18 до 25 лет оценили городок как удачное решение). Кстати довольно дружно поддержали «Горьковскую елку» нижегородцы с высокими доходами. Они полагают, что в Нижний стала проникать культура европейских городских праздников.

На фоне явно наметившихся позитивных оценок к происходящим в городе переменам стабильным остается отношение к деятельности Главы города Владимира Панова. За год количество тех, кто оценивает его работу хорошо и тех, кто оценивает ее плохо, почти не изменилось – 39% и 9,2% соответственно. Количество тех, кто положительно оценивает работу В. Панова, но считает, что ему еще есть, над чем работать, также демонстрирует минимальную динамику – 52,8% в феврале 2019 г. и 51,8% в январе 2020 г. соответственно.

Данные результаты позволяют сделать выводы, что Глава города В. Панов по-прежнему пользуется кредитом доверия нижегородцев, но при этом горожане ждут от него большего.

Занимаясь системным мониторингом общественного мнения, сотрудники АНИИ «Лобачевский» уделяют особое внимание анализу источников получения информации о жизни города. В январе 2020 года также был проведен очередной анализ структуры медиапотребления жителей Нижнего Новгорода. Исследование позволяет сделать следующие выводы:


1. Телевидение продолжает оставаться для горожан главным источником получения информации о жизни города и, следовательно, наиболее значимым инструментом формирования общественного мнения.
Однако в мегаполисах власть телевидения – это уходящая власть. Ему отдают предпочтение люди зрелого и старшего возраста. Подавляющее число молодежи (61%) и людей среднего возраста (54%) предпочитают получать информацию в Интернете (интернет-СМИ и соц.сети).
2. Конвергентные процессы в массмедиа не позволяют сделать заключение о «печальной участи» печатных СМИ и радио. Продукты этих СМИ аудитория нередко получает по интернет-каналам и воспринимает их как продукты интернет-СМИ или продукты социальных медиа.
3. На данный момент сильно преувеличено мнение о влиятельности телеграм-каналов.  Объем их сегмента в общей структуре медиапотребления нижегородцев – 1%.

Телеграм-каналы пока не могут влиять на процесс формирования общественного мнения. Они могут оказывать незначительное влияние на группу людей с высоким уровнем дохода (истеблишмент), но и эта гипотеза требует дополнительного качественного исследования.
Таким образом, раскрытие реальной структуры медиапотребления нижегородцев отчасти объясняет качество и динамику их оценок событий городской жизни.

Результаты исследования представили и ответили на вопросы журналистов члены научно-исследовательского коллектива АНИИ «Лобачевский: директор ИМОМИ ННГУ им. Н.И. Лобачевского д.п.н., профессор РАН Михаил Рыхтик, директор АНИИ «Лобачевский» к.п.н., доцент Евгений Семенов и к.п.н. Дмитрий Каминченко.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Владельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный залВладельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный зал
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.