Вам нужна бесплатная помощь?
Екатерина Назарова директор Регионального рекламного агентства Конечно. С удовольствием воспользовалась бы советом по бизнес-планированию, если бы он исходил от отечественных консультантов или ко
Екатерина Назарова
директор Регионального рекламного агентства
Конечно. С удовольствием воспользовалась бы советом по бизнес-планированию, если бы он исходил от отечественных консультантов или коллег. Правда, сама возможность получить эффективную помощь бесплатно для меня неоднозначна. Я стараюсь слушать только профессиональные советы, применяя их к собственной ситуации. На бесплатные развивающие семинары стараюсь не ходить — обычно это наживка, чтобы привлечь посетителей на дальнейшие платные программы.
Алена Завьялова
старший консультант Магазина готовых инвестиций «Пифточка»
Как и всем — да. Отказаться от такого соблазна трудно. Но нужно помнить, что в бизнесе ничего бесплатно не бывает — принимая бесплатную помощь, всегда понимаешь, что это одолжение, а долг платежом красен. На практике чаще всего речь идет о существенной скидке на услугу, делающей ее, образно говоря, почти «бесплатной». Только так можно достичь компромисса между качеством услуги, собственной совестью и интересами партнера. Либо пользоваться бескорыстной помощью только близких друзей.
Ольга Чиркина
зам. директора НФ ОСАО «РЕСО-Гарантия»
Нужна. За помощью и в бизнесе, и в общественной работе обращаюсь часто, и всегда получаю хороший совет и от коллег по цеху, и от знакомых, компетентных в том или ином вопросе. В любом случае, это достаточно близкий круг людей, и возможность получения бесплатной помощи строится на личных отношениях. Именно поэтому публичные консультации для специалистов, работающих в бизнесе, особенно в малом, особенно ценны, и спасибо тем, кто это делает.
Ольга Окунева
директор Denis School
По поводу моего бизнеса меня бесплатно консультировали близкие мне люди, которым я доверяю и которых уважаю. Любая консультационная поддержка компетентных специалистов дает положительный результат. Особенно, если базируется на практических знаниях и навыках. Сейчас я бы, скорее, приняла участие в проекте по обмену опытом. Не исключаю и консультационное участие европейских специалистов, в частности юристов, в деятельности моей компании.
Елена Борисычева
директор ООО «Рестораны Борисычевой»
Опыт получения бесплатной помощи у нас есть — в основном, от дружественно настроенных иногородних коллег-рестораторов. Консультанты «по общим вопросам», к сожалению, приносят не так много пользы, поскольку не знают специфики конкретного бизнеса в конкретной географической точке. Всегда было бы интересно пообщаться на тему продвижения ресторана высокой кухни.
Антон Колпаков
руководитель отдела продаж компании НТК
Набраться опыта всегда полезно. Если речь идет о специалисте, предпочтительнее российский опыт. Большинство семинаров, проводимых иностранными специалистами, носят поверхностный характер и не имеют под собой конкретики. В России существуют компании, которые качественно могут предоставить консультацию и провести семинар, хотя бы потому, что менталитет — «отечественный». Но для общего кругозора, несомненно, интересно послушать и западного специалиста.
Андрей Углов
директор по развитию и персоналу ООО «Приволжская лесоперерабатывающая Компания»
По моему, одна голова — хорошо, а две — лучше. Поэтому я всегда прислушиваюсь к мнению своих собеседников и друзей. К примеру, недавно, когда мы выбирали канал для продвижения и рекламы компании, друзья обратили мое внимание на существование таких специализированных изданий, как «Деловой квартал», имеющих свою, уже сформировавшуюся целевую аудиторию. Пользу от такого рода бесплатной помощи я специально не оценивал, но она, несомненно, есть.