В США на гонках столкнулись 25 автомобилей
В США на этапе гонок NASCAR столкнулись сразу 25 машин. Один из лидеров заезда не справился с управлением, его занесло всего на полметра, и сразу же произошло столкновение, а затем — цепная реакция
Машины врезались друг в друга одна за другой и переворачивались. Все это на глазах тысяч зрителей на трибунах и миллионов, смотревших прямой эфир по телевизору. Тот факт, что никто не погиб и не получил серьезных травм, сами гонщики называют чудом.
FURFUR в августе 2011 года собрал самые страшные аварии на гоночных трассах, в которых погиб хотя бы один гонщик. В подборку вошли десять громких аварий и главная утрата мира «Формулы-1» — Айртон Сенна.
Гонка Париж — Мадрид, 1903 год. Жертвы: 6 гонщиков и 3 зрителя.
Авария произошла на пятом круге, когда Ford Thompson дебютанта гонок «Инди-500» Дэйва Макдональда на огромной скорости врезался в бетонные ограждения. Облако дыма, возникшее в результате крушения лишило остальных пилотов видимости и привело к массовому столкновению автомобилей, в результате которого организаторы вынуждены были перенести гонку на два часа.
Гонка «24 часа Ле-Мана», 1955 год. Жертвы: гонщик и 82 зрителя.
Пилот команды «Мерседес» Пьер Левег, пытаясь уйти от контакта с другим болидом, столкнулся с земляной насыпью, взмыл в воздух и полетел прямо на трибуны, устроив сильный пожар и засыпав зрителей обломками машины и частями двигателя. После этого страшного инцидента команда Mersedes-Benz отказалась принимать участие в гоночных соревнованиях и только в 1987 году вернулась в автоспорт.
Гран-при Италии, 1928 год. Жертвы: гонщик и 27 зрителей.
На семнадцатом кругу трассы «Монца» напротив главных трибун несущийся со скоростью более 200 км/час Talbot итальянского гонщика Эмилио Матерасси неожиданно потерял управление и, несколько раз перевернувшись, влетел в толпу зрителей. После этого Гран-при Италии решили временно проводить на небольшом участке трассы — от первоначального варианта оставили лишь 4,5-километровый изгиб прямой и несколько поворотов.
Гран-при Италии, 1961 год. Жертвы: гонщик и 11 зрителей.
Пилот Вольфганг фон Трипс на Ferrari Dino возле поворота «Параболика» столкнулся с машиной гонщика Джима Кларка. Автомобиль взлетел, фон Трипса выбросило из него, болид, в свою очередь, полетел дальше в сторону зрительского сектора. После этого происшествия гонки на трассе больше никогда не проводились, и она до сих пор остается заброшенной.
Гонка «Милле Милья», 1957 год. Жертвы: гонщик, штурман и 11 зрителей.
Пилот Альфонсо де Портаго выехал со скоростью 250 км/ч на длинный прямой отрезок трассы. Внезапно его Ferrari занесло, и она вылетела с дороги, сметая на своем пути зрителей. Предположительно причиной той аварии послужил взрыв колеса. Всю вину за произошедшее возложили на команду Ferrari, которая в целях экономии времени не поменяла вовремя колесо. После этого случая на трассе устраивали лишь небольшие раллийные гонки, на которых пилотам приходилось соблюдать скоростной режим. В 1961 году гонку закрыли окончательно.
Гран-при «Формулы-1», 1977 год. Жертвы: гонщик и пожарный.
Болид гонщика Ренцо Дзорци из-за механических проблем остановился на обочине трассы. Двое пожарных выскочили из боксов, чтобы помочь ему. Но один из них, девятнадцатилетний голландский студент Янсен Ван Вуурен, который бежал с огнетушителем, не успел пересечь трассу. Shadow DN5 Тома Прайса на полной скорости врезался в юношу. В результате столкновения маршал погиб моментально, а его огнетушитель попал прямиком в голову Прайса, который также погиб на месте. Его болид, с уже мертвым гонщиком, продолжил движение, в следующем повороте столкнулся с другой машиной, вынес ее с трассы и только после этого врезался в ограждение.
Гран-при Италии, 1978 год. Жертвы: 1 гонщик погиб, еще 9 гонщиков пострадало.
Авария стала рекордом «Формулы-1» по количеству машин, участвовавших в столкновении, которое привело к смерти хотя бы одного участника аварии (относительно безопасный, но более многочисленный завал из тринадцати машин случился в 1998 году в Бельгии). В самом начале гонки стартер потушил красные огни светофора до того, как все машины выстроились на стартовой решетке, что в итоге привело к столкновению в общей сложности одиннадцати машин. Lotus шведского гонщика Ронни Петерсена врезался в соседний болид, полетел в отбойник и, не выдержав лобового удара, вспыхнул. Гонщика удалось вытащить, но на следующий день он скончался в больнице.
Квалификация чемпионата NHRA, 2005. Жертвы: гонщик.
На второй половине дистанции Toyota Solara гонщика Скотта Калиты загорелась. Автомобиль успел развить скорость около 460 км/час, затем произошло быстрое возгорание двигателя, машину на скорости мгновенно охватило пламя. Огонь уничтожил тормозные парашюты, которые позволяли замедлить движение, и машина на высокой скорости въехала в гравийную ловушку в конце трассы. Пилот скончался от многочисленных ранений сразу после того, как был доставлен в госпиталь.
Гран-при «Формулы-1», 1982 год. Жертвы: гонщик.
При входе в поворот Ferrari французского гонщика Жиля Вильнева задел передним колесом автомобиль пилота Йохена Масса. Вследствие этого машина Вильнева несколько раз перевернулась и рухнула на асфальт, а самого пилота выбросило наружу. Гонщик с переломом позвоночника скончался в больнице. После смерти в честь Вильнева был назван автодром в Монреале.
Гран-при Сан-Марино, 1994 год. Жертвы: гонщик, в ходе гонки осколками болидов были ранены три зрителя.
За несколько дней до гибели Айртона Сенны в субботнем заезде на этой же трассе во время квалификации погиб другой гонщик, Роланд Ратценберг. Это был первый случай гибели гонщика «Формулы-1» за последние двенадцать лет. На скорости 314 км/ч он врезался в железный ограничитель. После этого случая гонщики собрались и решили в ближайшее время создать рабочую группу по безопасности, чтобы избежать таких трагедий в дальнейшем.
Смертельную трассу Айртона Сенны «испробовали» до него во время гонки — в самом начале на первом повороте столкнулись Педро Лами и Юрки Ярви Лехто — куски их болидов травмировали трех зрителей. После того как остатки машин были убраны с трассы, Сенна сорвался и врезался в бетонную стену на скорости 218 км/ч. Неподвижный шлем Сенны не сулил ничего хорошего: когда медики добрались до него, он практически не подавал признаков жизни. Смерть Сенны диагностировали уже в госпитале.