В США на гонках столкнулись 25 автомобилей

В США на этапе гонок NASCAR столкнулись сразу 25 машин. Один из лидеров заезда не справился с управлением, его занесло всего на полметра, и сразу же произошло столкновение, а затем — цепная реакция

Машины врезались друг в друга одна за другой и переворачивались. Все это на глазах тысяч зрителей на трибунах и миллионов, смотревших прямой эфир по телевизору. Тот факт, что никто не погиб и не получил серьезных травм, сами гонщики называют чудом.

FURFUR в августе 2011 года собрал самые страшные аварии на гоночных трассах, в которых погиб хотя бы один гонщик. В подборку вошли десять громких аварий и главная утрата мира «Формулы-1» — Айртон Сенна.

Гонка Париж — Мадрид, 1903 год. Жертвы: 6 гонщиков и 3 зрителя.

Авария произошла на пятом круге, когда Ford Thompson дебютанта гонок «Инди-500» Дэйва Макдональда на огромной скорости врезался в бетонные ограждения. Облако дыма, возникшее в результате крушения лишило остальных пилотов видимости и привело к массовому столкновению автомобилей, в результате которого организаторы вынуждены были перенести гонку на два часа.

Гонка «24 часа Ле-Мана», 1955 год. Жертвы: гонщик и 82 зрителя.

Пилот команды «Мерседес» Пьер Левег, пытаясь уйти от контакта с другим болидом, столкнулся с земляной насыпью, взмыл в воздух и полетел прямо на трибуны, устроив сильный пожар и засыпав зрителей обломками машины и частями двигателя. После этого страшного инцидента команда Mersedes-Benz отказалась принимать участие в гоночных соревнованиях и только в 1987 году вернулась в автоспорт.

Гран-при Италии, 1928 год. Жертвы: гонщик и 27 зрителей.

На семнадцатом кругу трассы «Монца» напротив главных трибун несущийся со скоростью более 200 км/час Talbot итальянского гонщика Эмилио Матерасси неожиданно потерял управление и, несколько раз перевернувшись, влетел в толпу зрителей. После этого Гран-при Италии решили временно проводить на небольшом участке трассы — от первоначального варианта оставили лишь 4,5-километровый изгиб прямой и несколько поворотов.

Гран-при Италии, 1961 год. Жертвы: гонщик и 11 зрителей.

Пилот Вольфганг фон Трипс на Ferrari Dino возле поворота «Параболика» столкнулся с машиной гонщика Джима Кларка. Автомобиль взлетел, фон Трипса выбросило из него, болид, в свою очередь, полетел дальше в сторону зрительского сектора. После этого происшествия гонки на трассе больше никогда не проводились, и она до сих пор остается заброшенной.

Гонка «Милле Милья», 1957 год. Жертвы: гонщик, штурман и 11 зрителей.

Пилот Альфонсо де Портаго выехал со скоростью 250 км/ч на длинный прямой отрезок трассы. Внезапно его Ferrari занесло, и она вылетела с дороги, сметая на своем пути зрителей. Предположительно причиной той аварии послужил взрыв колеса. Всю вину за произошедшее возложили на команду Ferrari, которая в целях экономии времени не поменяла вовремя колесо. После этого случая на трассе устраивали лишь небольшие раллийные гонки, на которых пилотам приходилось соблюдать скоростной режим. В 1961 году гонку закрыли окончательно.

Гран-при «Формулы-1», 1977 год. Жертвы: гонщик и пожарный.

Болид гонщика Ренцо Дзорци из-за механических проблем остановился на обочине трассы. Двое пожарных выскочили из боксов, чтобы помочь ему. Но один из них, девятнадцатилетний голландский студент Янсен Ван Вуурен, который бежал с огнетушителем, не успел пересечь трассу. Shadow DN5 Тома Прайса на полной скорости врезался в юношу. В результате столкновения маршал погиб моментально, а его огнетушитель попал прямиком в голову Прайса, который также погиб на месте. Его болид, с уже мертвым гонщиком, продолжил движение, в следующем повороте столкнулся с другой машиной, вынес ее с трассы и только после этого врезался в ограждение.

Гран-при Италии, 1978 год. Жертвы: 1 гонщик погиб, еще 9 гонщиков пострадало.

Авария стала рекордом «Формулы-1» по количеству машин, участвовавших в столкновении, которое привело к смерти хотя бы одного участника аварии (относительно безопасный, но более многочисленный завал из тринадцати машин случился в 1998 году в Бельгии). В самом начале гонки стартер потушил красные огни светофора до того, как все машины выстроились на стартовой решетке, что в итоге привело к столкновению в общей сложности одиннадцати машин. Lotus шведского гонщика Ронни Петерсена врезался в соседний болид, полетел в отбойник и, не выдержав лобового удара, вспыхнул. Гонщика удалось вытащить, но на следующий день он скончался в больнице.

Квалификация чемпионата NHRA, 2005. Жертвы: гонщик.

На второй половине дистанции Toyota Solara гонщика Скотта Калиты загорелась. Автомобиль успел развить скорость около 460 км/час, затем произошло быстрое возгорание двигателя, машину на скорости мгновенно охватило пламя. Огонь уничтожил тормозные парашюты, которые позволяли замедлить движение, и машина на высокой скорости въехала в гравийную ловушку в конце трассы. Пилот скончался от многочисленных ранений сразу после того, как был доставлен в госпиталь.

Гран-при «Формулы-1», 1982 год. Жертвы: гонщик.

При входе в поворот Ferrari французского гонщика Жиля Вильнева задел передним колесом автомобиль пилота Йохена Масса. Вследствие этого машина Вильнева несколько раз перевернулась и рухнула на асфальт, а самого пилота выбросило наружу. Гонщик с переломом позвоночника скончался в больнице. После смерти в честь Вильнева был назван автодром в Монреале.

Гран-при Сан-Марино, 1994 год. Жертвы: гонщик, в ходе гонки осколками болидов были ранены три зрителя.

За несколько дней до гибели Айртона Сенны в субботнем заезде на этой же трассе во время квалификации погиб другой гонщик, Роланд Ратценберг. Это был первый случай гибели гонщика «Формулы-1» за последние двенадцать лет. На скорости 314 км/ч он врезался в железный ограничитель. После этого случая гонщики собрались и решили в ближайшее время создать рабочую группу по безопасности, чтобы избежать таких трагедий в дальнейшем.

Смертельную трассу Айртона Сенны «испробовали» до него во время гонки — в самом начале на первом повороте столкнулись Педро Лами и Юрки Ярви Лехто — куски их болидов травмировали трех зрителей. После того как остатки машин были убраны с трассы, Сенна сорвался и врезался в бетонную стену на скорости 218 км/ч. Неподвижный шлем Сенны не сулил ничего хорошего: когда медики добрались до него, он практически не подавал признаков жизни. Смерть Сенны диагностировали уже в госпитале.

 

 

 

 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.