В Нижний пришел Monster

До 23 октября Monster присутствовал на россий­ском рынке только в виде русскоязычного интернет-сайта с информацией о вакансиях. Ранее представители компании сообщали, что первый офис компании появи

На прошлой неделе американский онлайн-рекрутер Monster открыл свой первый российский офис в Нижнем Новгороде. Эксперты «ДК» считают, что компания выбрала удачное время для выхода на рынок онлайн-рекрутмента. Под влиянием кризиса компании будут сокращать отделы персонала, уменьшать расходы на кадровые агентства — самое время предложить рынку труда незатратные способы поиска кадров.

До 23 октября Monster присутствовал на россий­ском рынке только в виде русскоязычного интернет-сайта с информацией о вакансиях. Ранее представители компании сообщали, что первый офис компании появится в Москве, однако планы изменились. «Открытие офиса в Нижнем Новгороде отражает стратегию компании: мы хотим присутствовать по всей стране, а не только в столице. Изучив ситуацию на рынке онлайн-рекрутмента, мы поняли: совсем не обязательно находиться в Москве, чтобы делать бизнес в России», — поясняет глава офиса Monster Russia АНТОН НАДЕЙ. «Офис в Нижнем Новгороде, а затем и в других регионах, позволит нам лучше понимать локальные рынки, потребности соискателей и заказчиков в регионах», — добавляет директор по маркетингу Monster International, Emerging Markets ДЕНИС КОТЕЛА.

Одновременно с открытием филиала нач­нется активное продвижение интернет-ресурса. К концу 2009 г. компания планирует увеличить посещаемость сайта до 500 тыс. человек в месяц, а количество зарегистрированных пользователей — до 200 тыс. Размер инвестиций и сроки их возврата новый участник рынка не называет.

Своим основным конкурентным преимуществом в Monster считают услугу, получившую название Pay-For-Performance. «На российском рынке сложилась безальтернативная ситуация: сервисы интернет-рекрутмента растут в цене, не меняя содержания годами. Наша задача — предложить такие формы сотрудничества, при которых рост расходов на поиск персонала будет абсолютно пропорционален отдаче. Модель, с которой мы выходим на рынок, — оплата по результату. Клиент будет платить только в том случае, если размещенные им объявления приносят определенное количество откликов», — подчеркивает г-н Надей.

Представители компании Monster утверждают, что региональный рынок онлайн-рекрутинга находится на «стадии детского развития» и открыт для новых игроков. Единственного крупного игрока на нижегородском рынке (Job-info.ru) поглотила федеральная компания HeadHunter. Да и в целом на российском рынке уровень проникновения в интернет информации о наличии вакансий и данных о соискателях невелик.

По подсчетам директора нижегородского филиала HeadHunter ВЛАДИМИРА БОРА, объем нижегородского рынка интернет-рекрутмента составляет около 25 млн руб. в год. «В отличие от существующих крупных универсальных сайтов, новые ресурсы, скорее всего, будут занимать специализированные ниши, — предполагает г-н Бор. — Уже сейчас есть сайты для банковских работников, рекламистов, программистов, web-дизайнеров и т.д.». Однако представители Monster утверждают, что не намерены специализироваться на узких сегментах. «Наш ресурс предназначен для всех, начиная от активно пользующихся интернетом студентов до топ-менеджеров», — заявляет Денис Котела.

По словам директора кадровой компании «Мегаполис» АННЫ МАЙОРОВОЙ, новый оператор может создать альтернативу единственному крупному федеральному игроку. «У ресурса hh.ru — большие возможности в плане географии. Для нас это важно, так как мы федеральная компания и ищем кандидатов во всех точках России. Ресурс удобен в использовании, но его минус — высокая стоимость услуг», — поясняет она. По информации «ДК», стоимость полного годового обслуживания для кадровых агентств в HeadHunter составляет порядка 300 тыс. руб.

Оценивая своевременность выхода компании на российский рынок, эксперты расходятся во мнениях. Владимир Бор: «Финансовый кризис будет играть против Monster: из-за сокращения расходов менеджеры по работе с персоналом будут отдавать предпочтение уже доказавшим свою эффективность сервисам». Другие участники рынка рекрутинга возражают: во-первых, финансовый кризис станет поставщиком кадров на рынок труда, во-вторых, коммерческие компании сократят расходы на содержание собственных отделов персонала и, возможно, откажутся от услуг кадровых агентств. Поэтому интернет-ресурсы, предоставляющие информацию о большом количест­ве кандидатов, будут иметь преимущества. Тем не менее, по словам Антона Надея, онлайн-рекрутмент никогда не сможет полностью заменить кадровые агентства, оперативно реагирующие на изменения на рынке труда и постоянно поддерживающие связь с ключевыми кандидатами, информация о которых не поступает в открытый доступ.

cтатистика
Более половины вакансий компании закрывают при помощи online-рекрутинга
Наиболее популярные инструменты для подбора персонала, %
Интернет [57%]
Объявления в газетах/ на радио/ телевидении [20%]
Рекомендации коллег и знакомых [14%]
Агентства по подбору персонала [4%]
Другие способы [4%]

Государственные службы занятости [1%]
 

Источник: kadrovik.ru.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
  • Экономике РФ необходимы 1,7 млн новых работников ежегодно. Где их брать?Экономике РФ необходимы 1,7 млн новых работников ежегодно. Где их брать?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.