В Нижний пришел Monster
До 23 октября Monster присутствовал на российском рынке только в виде русскоязычного интернет-сайта с информацией о вакансиях. Ранее представители компании сообщали, что первый офис компании появи
До 23 октября Monster присутствовал на российском рынке только в виде русскоязычного интернет-сайта с информацией о вакансиях. Ранее представители компании сообщали, что первый офис компании появится в Москве, однако планы изменились. «Открытие офиса в Нижнем Новгороде отражает стратегию компании: мы хотим присутствовать по всей стране, а не только в столице. Изучив ситуацию на рынке онлайн-рекрутмента, мы поняли: совсем не обязательно находиться в Москве, чтобы делать бизнес в России», — поясняет глава офиса Monster Russia АНТОН НАДЕЙ. «Офис в Нижнем Новгороде, а затем и в других регионах, позволит нам лучше понимать локальные рынки, потребности соискателей и заказчиков в регионах», — добавляет директор по маркетингу Monster International, Emerging Markets ДЕНИС КОТЕЛА.
Одновременно с открытием филиала начнется активное продвижение интернет-ресурса. К концу 2009 г. компания планирует увеличить посещаемость сайта до 500 тыс. человек в месяц, а количество зарегистрированных пользователей — до 200 тыс. Размер инвестиций и сроки их возврата новый участник рынка не называет.
Своим основным конкурентным преимуществом в Monster считают услугу, получившую название Pay-For-Performance. «На российском рынке сложилась безальтернативная ситуация: сервисы интернет-рекрутмента растут в цене, не меняя содержания годами. Наша задача — предложить такие формы сотрудничества, при которых рост расходов на поиск персонала будет абсолютно пропорционален отдаче. Модель, с которой мы выходим на рынок, — оплата по результату. Клиент будет платить только в том случае, если размещенные им объявления приносят определенное количество откликов», — подчеркивает г-н Надей.
Представители компании Monster утверждают, что региональный рынок онлайн-рекрутинга находится на «стадии детского развития» и открыт для новых игроков. Единственного крупного игрока на нижегородском рынке (Job-info.ru) поглотила федеральная компания HeadHunter. Да и в целом на российском рынке уровень проникновения в интернет информации о наличии вакансий и данных о соискателях невелик.
По подсчетам директора нижегородского филиала HeadHunter ВЛАДИМИРА БОРА, объем нижегородского рынка интернет-рекрутмента составляет около 25 млн руб. в год. «В отличие от существующих крупных универсальных сайтов, новые ресурсы, скорее всего, будут занимать специализированные ниши, — предполагает г-н Бор. — Уже сейчас есть сайты для банковских работников, рекламистов, программистов, web-дизайнеров и т.д.». Однако представители Monster утверждают, что не намерены специализироваться на узких сегментах. «Наш ресурс предназначен для всех, начиная от активно пользующихся интернетом студентов до топ-менеджеров», — заявляет Денис Котела.
По словам директора кадровой компании «Мегаполис» АННЫ МАЙОРОВОЙ, новый оператор может создать альтернативу единственному крупному федеральному игроку. «У ресурса hh.ru — большие возможности в плане географии. Для нас это важно, так как мы федеральная компания и ищем кандидатов во всех точках России. Ресурс удобен в использовании, но его минус — высокая стоимость услуг», — поясняет она. По информации «ДК», стоимость полного годового обслуживания для кадровых агентств в HeadHunter составляет порядка 300 тыс. руб.
Оценивая своевременность выхода компании на российский рынок, эксперты расходятся во мнениях. Владимир Бор: «Финансовый кризис будет играть против Monster: из-за сокращения расходов менеджеры по работе с персоналом будут отдавать предпочтение уже доказавшим свою эффективность сервисам». Другие участники рынка рекрутинга возражают: во-первых, финансовый кризис станет поставщиком кадров на рынок труда, во-вторых, коммерческие компании сократят расходы на содержание собственных отделов персонала и, возможно, откажутся от услуг кадровых агентств. Поэтому интернет-ресурсы, предоставляющие информацию о большом количестве кандидатов, будут иметь преимущества. Тем не менее, по словам Антона Надея, онлайн-рекрутмент никогда не сможет полностью заменить кадровые агентства, оперативно реагирующие на изменения на рынке труда и постоянно поддерживающие связь с ключевыми кандидатами, информация о которых не поступает в открытый доступ.
cтатистика
Более половины вакансий компании закрывают при помощи online-рекрутинга
Наиболее популярные инструменты для подбора персонала, %
Интернет [57%]
Объявления в газетах/ на радио/ телевидении [20%]
Рекомендации коллег и знакомых [14%]
Агентства по подбору персонала [4%]
Другие способы [4%]
Источник: kadrovik.ru.







