В Нижний Новгород пришел новый авиаперевозчик

Компания «Регион-Авиа» 12 мая начала выполнять регулярные рейсы из «Международного аэропорта Нижний Новгород» (МАНН) в московский «Домодедово». Перевозки выполняются каждый будний день на 30-местны

Компания «Регион-Авиа» будет выполнять регулярные рейсы из Москвы в столицу Приволжского федерального округа и обратно. Конкурировать компания намерена не столько с уже работающими в городе перевозчиками, сколько с РЖД.

Компания «Регион-Авиа» 12 мая начала выполнять регулярные рейсы из «Международного аэропорта Нижний Новгород» (МАНН) в московский «Домодедово». Перевозки выполняются каждый будний день на 30-местных самолетах Embraer-120. «Этот самолет потребляет всего 450 кг керосина на час полета. Экономичность самолета позволяет нам делать тарифы, сравнимые со стоимостью железнодорожных билетов», — рассказал генеральный директор «Регион-Авиа» Денис Павшинский.

Сейчас пассажиров из Нижнего Новгорода в Москву возят еще две авиакомпании: сибирская S7 и ханты-мансийская UtAir. Первый перевозчик выполняет рейсы ежедневно за исключением субботы на 124-местном аэробусе А-319. Ханты-мансийская компания совершает ежедневно два вылета из Нижнего на Москву на итальянских АТР-42 и российских АН-24 (вместимость каждого — 42–50 пассажиров).

Число авиаперевозчиков, выполняющих рейсы из Нижнего в Москву, за последние два года уменьшилось вдвое — еще весной 2007 г. их было шестеро: S7, «Волга-Днепр», «Татарстан», UtAir, «Центр-Авиа» и авиатакси Dexter. Первыми от рейсов отказались «Татарстан» и «Волга-Днепр» — они перестали совершать вылеты еще в 2007 г. «Центр-Авиа» продержалась чуть дольше: до осени 2008 г. Валерий Ярован, коммерческий директор компании «Центр-Авиа», объяснил прекращение регулярных рейсов из столицы в Нижний Новгород тем, что у перевозчика «изменилась стратегия». «Регулярные перевозки никогда не были основным направлением нашей деятельности. В основном мы занимаемся чартерами. Поэтому мы решили отказаться от рейсов из «Домодедово» в нижегородский аэропорт «Стригино», — рассказал г-н Ярован.

В декабре 2008 г. рейсы из Нижнего в Москву начала совершать воронежская компания «Полет». Однако игрок продержался на рынке совсем недолго: весной 2009 г. рейсы были прекращены. «Воронежская компания сначала забрала себе очень много рейсов. При этом у нее было всего два самолета SAAB 2000. Перевозчик просто не справился», — прокомментировал уход участника рынка генеральный директор МАНН Валентин Назарян.

Эксперты считают, что основная причина отказа авиакомпаний от региональных перевозок — снижение рентабельности. «С началом кризиса пассажиропоток в целом по России сократился процентов на 40. Правда, в апреле мы почувствовали улучшение: темпы падения заметно снизились», — сообщил Кирилл Алябдин, директор пресс-службы авиакомпании «Сибирь» (S7). По оценкам Валерия Назаряна, в нижегородском аэропорту снижение объемов в I квартале текущего года составило 25% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Всего за первые три месяца 2009 г. аэропорт Нижнего Новгорода принял и отправил 48 тыс. пассажиров. В 2008 г. пассажиропоток нижегородского аэропорта составил 356 тыс. человек.

Однако Дениса Павшинского эти показатели не пугают. Уже с 1 июня «Регион-Авиа» намерен увеличить число рейсов из Нижнего Новгорода в Москву вдвое и открыть рейсы на Санкт-Петербург. Кроме этого, в планах компании до 2012 г. организовать ежедневные рейсы из столицы ПФО в такие крупные транспортные узлы, как Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, Самара.

Пока авиапарк компании насчитывает всего два бразильских Embraer-120 и восемь российских АН-28. По заверениям Дениса Павшинского, летом в Нижний Новгород придут еще шесть Embraer-120, уже приобретенных компанией. А до конца года парк должен увеличиться минимум до 28 судов.

Впрочем, «Регион-Авиа» уже заявляла о своем желании утвердиться в региональных перевозках на маршрутах до 1000 км. В 2007 г. компания планировала открыть ежедневные рейсы из Казани в Уфу, Нижний Новгород, Ижевск и Йошкар-Олу на 48-местных самолетах ATR-42. В качестве своих клиентов компания также видела пассажиров железной дороги и автотранспорта и намеревалась за три года получить до 25% рынка региональных авиаперевозок. Однако грандиозные планы закончились тем, что «Регион-Авиа» не смогла «закрыть» плотную сетку рейсов из-за небольшого парка судов.

досье
Компания «Регион-Авиа» зарегистрирована в Москве в 2005 г.
в 2005 г. начала региональные перевозки в Якутии, Камчатке, Корякии.
С 2007 г. осуществляет регулярные рейсы «Москва — Тамбов» и «Москва — Курск». В парке компании на данный момент — два самолета Embraer-120 и восемь АН-28.
Самолет Embraer-120
Страна-производитель: Бразилия
Количество мест для пассажиров: 30
Вместимость багажного отсека: 550 кг
Расход топлива: 450 кг керосина в час
Максимальная скорость: 605 км в час
Крейсерская скорость: 580 км в час

Источник: данные компании.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.