«Увольнения – отстой». Семь хороших советов от руководителей Google

В 2015 году в России был опубликован перевод книги How Google Works («Как работает Google»), созданной руководителями компании Эриком Шмидтом и Джонатаном Розенбергом.

Первые лица сильнейшей в мире IT-компании рассказывают, как стартап превратился в крайне успешный бизнес, и дают множество дельных советов.

«Как работает Google» - руководство для представителей различных отраслей, и сотрудников, и руководителей. На примере своей компании Шмидт и Розенберг рассказывают, как вести бизнес, получая при этом удовольствие, как принимать правильные решения, нанимать лучших сотрудников и быть всегда впереди. DK.RU выбрал некоторые из них.

Карьера. Выбирайте Ф-16

«В бизнесе, особенно высокотехнологичном, просто быть крутым в том, что вы делаете, недостаточно. Вы должны поймать хотя бы одну, действительно, большую волну и катиться на ней до самого берега… Лучшее производство – в тех компаниях, где вы летите на «Ф-16» с полным карманом монет и стараетесь не разбиться».

«…прислушивайтесь к тем, кто, действительно, разбирается в технологиях. Есть просто гениальные умные креативщики, которые понимают раньше большинства других, в каком направлении развиваются технологии и каким образом они изменят сферы бизнеса… есть множество людей с множеством инсайтов, о которых мало кто знает. Как раз они и приведут вас к лучшим волнам в лучших местах. Найдите таких, заполучите их и держитесь крепче».

Принимайте решения на основе данных

«Такие компании, как наша, собирают анонимные сигналы с мобильных телефонов, чтобы получать точную информацию о трафике в режиме реального времени… В большинстве конференц-залов Google есть два проектора. Один из них предназначен для видеоконференций с другими офисами и для демонстрации заметок к совещанию. Другой – для данных… Если данные неверны или нерелевантны, вы не сможете исправить это с помощью красивых слайдов».

«Увольнения – отстой»

«Те же факторы, которые помогают «правильным» умным креативщикам становиться выдающимися сотрудниками, способны превратить увольнение их «неправильных» коллег в настоящий ад… Самый лучший способ избежать увольнения нерадивых сотрудников – просто не нанимать их. Вот почему мы предпочитаем, чтобы в результате наших кадровых процессов было больше ложноотрицательных решений (нам следовало бы взять на работу данного кандидата, но мы не стали), чем ложноположительных (нам не следовало нанимать его, но мы это сделали)».

Нанимайте обучаемых животных

«Большинство людей, подбирая сотрудников на новую должность, ищут тех, кто уже добился в этой области выдающихся успехов… Таким способом вы обучаемое животное (человека с установкой на обучающие цели – DK.RU) не найдёте… Предпочитая специализацию интеллекту, вы допускаете ошибку… В любой области обстановка и проекты меняются настолько быстро, что функции, для которых вы ищете сотрудников, также меняются».

Тратьте 80% своего времени на 80% своего дохода

«Руководящий состав зачастую недооценивает, как много времени уходит на то, чтобы получить ощутимый доход от нового продукта. Эта блестящая новая штуковина может быть намного интереснее скучных старых штуковин, относящихся к основному профилю компании… Но именно такие старые штуковины приносят основной доход… Вам следует сфокусироваться на вашем основном бизнесе. Любите его».

Не слушайте гиппопотамов

«Гиппопотамы входят в число самых опасных животных на планете... Они опасны также в компаниях, где принимают обличье HIPPO (Highest-Paid Person’s Opinion, «мнение самого высокооплачиваемого человека»)… В таких организациях царит «тенурократия»…. Потому что власть в них основана не на заслугах, а на сроке пребывания в должности».

«Как только вы перестанете слушать гиппопотамов, вы начнёте создавать меритократию, которую наша коллега Шона Браун охарактеризовала как место, где «имеет значение качество идеи, а не тот, кто её предлагает».

«Не сотвори зла»

«Когда в компании  Toyota придумали их знаменитую систему канбан, обеспечивающую производство точно в срок, одни из её правил контроля качества было следующее: любой сотрудник сборочного конвейера, заметивший дефект, мог дёрнуть трос аварийного отключения, чтобы остановить производство. Этот же самый принцип лежит в основе нашего простого слогана («Не сотвори зла» - DK.RU). Когда во время совещания с Эриком инженер назвал новую функцию злом, он дёрнул трос аварийного отключения, стремясь остановить производство… Каждой организации необходим свой девиз наподобие «Не сотвори зла», своего рода путеводная звезда, освещающая все планеты менеджмента, все производственные планы и служебные интриги. Подобный слоган является наивысшей ценностью, благодаря которой вы получите прочную и понятную корпоративную культуру».

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.