«Уничтожили ужасный «совок». Игорь Преображенский — об открытии нового концертного зала
«Дом культуры превратился во что-то большее» — арт-директор DKRT Игорь Преображенский о том, как создать в здании бывшего ДК культурное пространство и не разорить инвестора.
В Нижнем Новгороде 22 февраля откроется новое культурное пространство. Для его создания отреставрирована часть здания Дворянского собрания, в советские годы известного как Дом культуры им. Свердлова.
По данным НИА «Нижний Новгород», здание до 2007 г. принадлежало «Облсовпрофу», а затем было продано частному лицу. Новым владельцем строения стало «Поволжье Нижний». Однако в 2018 г. дом культуры снова перепродали. Кто теперь владеет недвижимостью — неизвестно.
Зато в январе 2019 г. выяснилось, что часть здания на втором этаже арендовала директор федерального event-агентства Marketing Division Яна Балачевцева для создания в нем проекта DKRT.
Чтобы превратить старые залы дома культуры в современное культурное пространство, г-жа Балачевцева с единомышленниками не только отремонтировали несколько помещений, но и частично отреставрировали их.
По данным DK.RU, речь идет о площади в 600 кв. м. На этой территории будут работать сцена, отдельный камерный зал и бар. Вместимость основного зала — порядка 250 человек.
Старое и новое пространство: фото из архива DK.RU
Администрация DKRT собирается как самостоятельно организовывать там ивенты, так и сдавать помещения в аренду другим организациям под концерты, хореографические и театральные постановки, вечеринки и даже свадьбы. Базовая аренда пространства на вечер уик-энда будет составлять 50 тыс.руб.
Арт-директор пространства — известный нижегородский общественный активист, блогер и музыкальный промоутер Игорь Преображенский рассказал DK.RU о концепции проекта и ближайших бизнес-планах.
Мы уничтожили 90-ые
— Создав DKRT, мы избавились от всего того «совка», который здесь был. «Совок» не в смысле, что здесь был какой-то советский дизайн, а в том, что внутри прекрасного здания Дворянского собрания мы увидели дешевый ремонт, грязь, следы краха СССР, в общем, царил «дух 90-х». Теперь этого нет, восстанавливая все, дизайнеры как бы перекинули бережный мостик из 19 века в 21-й.
Ведь в 19 веке это было место сосредоточения благородной городской прослойки. Отмечу, что речь идет не о родовом благородстве или финансовом благополучии. Скорее, имеется в виду общий культурный уровень людей. Эта перемена отражена и в названии пространства.
В нем неслучайно четыре буквы: они означают переходный период от дома культуры к чему-то большему, искусству. Есть в названии и отсылка к французскому философу Рене Декарту. Нельзя сказать, что пространство названо в честь этого философа, но Декарт, несомненно, одна из ассоциативных тем для создателей.
Источник: dkrt.spase
Конечно, реализовывать проект в этом здании оказалось довольно затратно. Я не готов сказать вам, точно сколько инвестировали. Скажу лишь, что получилось как всегда. Хотели несколько миллионов вложить, а вышло в три раза больше. Двузначное число в миллионах рублей. Но у этого места есть шансы удовлетворить культурный голод многих нижегородцев.
Молодые и голодные
А такой голод есть. В определенный момент начинаешь понимать, что нет места, куда хочется приходить часто. В Нижнем Новгороде бум культурного развития был в начале 2000-х. Когда и денег у людей было больше, и подвижники появлялись, типа промо-отдела того же ресторана «Тинькофф», в который привозили актуальных западных музыкантов. Но последние семь-восемь лет город находится в культурной стагнации. Какой-то целенаправленной политики властей по развитию современной актуальной культуры нет. На концертную афишу без слез не взглянешь. Такое впечатление, что ты попадаешь все в те же 1990-е.
Но, на мой взгляд, город сейчас молодеет и оживает. Сформирован запрос на интересные культурные мероприятия.
Мы готовы делать такие мероприятия. К примеру, 8 марта у нас будет барселонский романтик David Arthur Brown (Brazzaville) с камерным Immersive Orchestra, 16 марта с концертом приедет певица Анна Ворфоломеева и будет еще куча всего интересного в апреле.
Конечно, наша потенциальная аудитория — не масс-маркет. Мне кажется, в городе-миллионнике вообще всего несколько тысяч человек, которые куда-либо ходят постоянно.
Это представители так называемого креативного класса. Нижняя возрастная планка — 23 года. Это люди, которые активно интересуются происходящим, регулярно посещают рестораны, кафе, вечеринки.
Думаю, 500-700 руб. за билет на концерт для них — вполне приемлемая цена.
Впрочем, мы также будем делать мероприятия и для аудитории 22-23 года. Например, устраивать танцевальные вечеринки. 12 апреля, в День космонавтики например, к нам приедет играть Петр Левинский («Серебряный Дождь») при поддержке ребят из группы Ba-doo Child.
Источник:dkrt.spase
В общем, постараемся выстраивать афишу так, чтобы люди знали: каждые выходные в DKRT происходит что-то интересное.
«Не готов отдавать зал под цыганские свадьбы»
Что касается крупных игроков на этом поле, я очень уважительно отношусь к менеджменту MILO Concert HALL. Они — профи, но там ориентируются в последнее время в основном на совсем молодую аудиторию.
Мы не будем никого копировать. Но есть заведения, на которые мы хотели бы ориентироваться. К примеру, «16 тонн» — один из старейших московских клубов. Куча всего позакрывалось, а он много лет держится на хорошем плаву благодаря талантливому менеджменту и отличной афише. Очень нравится то, что делают в Екатеринбурге ребята из «Телеклуба», «Дома печати». Вообще Екатеринбург в последние годы — один из флагманов культурной жизни России.
Пока речь не идет о серьезной прибыльности проекта DKRT. Цель — быстрый выход на безубыточность. Хотя DKRT может и хорошо выстрелить. Если наша работа будет отвечать ожиданиям аудитории, каждый день уик-эндов в марте-апреле будет расписан, то начнем окупать затраты.
Источник: dkrt.spase
Также будем очень внимательно вести арендную политику с точки зрения репутации. Ну не готовы мы отдавать залы Дворянского собрания, скажем, под цыганские свадьбы! Приветствуем те арендные мероприятия, которые лежат близко к нашей культурной нише, те же концептуальные свадьбы в том числе.
Ни я, ни Яна Балачевцева не стали бы делать что-то исключительно ради денег, чтобы холодным разумом просчитывать DKRT исключительно как бизнес-проект. Мы, прежде всего, начинаем его ради драйва. Но все это можно попытаться успешно монетизировать.
Чтобы избежать явных экономических провалов, мы, например, собираемся не ставить в афишу что-то совсем спорное, будем выбирать мероприятия, боле-менее просчитываемые и с небольшим бюджетом. Если не рискуешь большими деньгами, то даже если «угораешь», не наносишь большой ущерб проекту. Если бюджет ивента 50-70 тыс. руб., то что-то ты все равно соберешь, а если и понесешь убытки, то некритичные. Все это, вкупе с грамотной арендной политикой, позволяет смотреть нам в будущее с оптимизмом.