Подписаться
Курс ЦБ на 14.12
62,55
69,86
Деловой квартал / Новости / «Туррынок ждет трансформация. Приложения и сервисы вытеснят заплывшие жиром аге...
Алина Гафурова, Единый визовый центр
Алина Гафурова, Единый визовый центр
Источник: Личный архив

«Туррынок ждет трансформация. Приложения и сервисы вытеснят заплывшие жиром агентства»

Самое читаемое
  • В минусе на 1 млрд. Налоговая не смогла обанкротить крупного нижегородского автодилера В минусе на 1 млрд. Налоговая не смогла обанкротить крупного нижегородского автодилера
  • Руководителей нижегородской компании-автодилера объявили в международный розыск Руководителей нижегородской компании-автодилера объявили в международный розыск
  • SPAR в центре Нижнего Новгорода закрыли из-за нарушения санитарных правил SPAR в центре Нижнего Новгорода закрыли из-за нарушения санитарных правил
  • Сын ездит, а отец — платит. Суд оштрафовал владельца машины, сбившей детей на Горького Сын ездит, а отец — платит. Суд оштрафовал владельца машины, сбившей детей на Горького
  • Продержалась несколько недель. Ирина Тарасова покидает пост главы «ЕЦМЗ» Продержалась несколько недель. Ирина Тарасова покидает пост главы «ЕЦМЗ»
06:15   22.10.2019

«Мы вовремя поняли, что без digital компании долго не прожить». Основатель «Единого визового центра» о том, как из регионального офиса выйти на всю страну и о скорой гибели туристических агентств.

Основатель «Единого визового центра» Алина Гафурова начинала бизнес в Красноярске, когда ей не было еще двадцати. Сегодня она владелец одного из крупнейших сервисов РФ. Девять офисов и 75 представительств в России и СНГ, 25 тысяч клиентов в год и оборот 12 млн руб. только в одном городе. Алина рассказала о сложностях создания туристического бизнеса в стране, проблемах на рынке и создании собственной компании в период кризиса.

Бизнес в регионе

— В бизнесе я уже лет 10.  В отличие от сверстников, после университета мне совсем не хотелось строить карьеру в офисе или считать зарплату в государственной конторе.  Еще студенткой заочного отделения в родном Красноярске я развивала собственное ивент-агентство. Как это часто бывает, первым помещением стал отцовский офис, а клиентами — друзья друзей. 

Помню, как делала свадьбу подруге. Конечно, жутко переживала. Было важно не подвести знакомых, но прежде всего — первого клиента. Гонорар в 35 тыс. руб. я отработала на 100%. Церемония прошла без единой накладки. Уже восемь лет эта пара все еще вместе, уже с двумя замечательными детками.

Спустя время я решила предложить клиентам проводить бракосочетания за границей. Устав от приевшихся декораций родного города, большинство пар охотно соглашалось на услугу.  Заключая договоры с туроператорами, ивент-агентство постепенно трансформировалось в туристическое агентство. 

В 2010 г. мы много вкладывали в рекламу в социальных сетях, причем большинство заказов приходило из «ВКонтакте» и «Одноклассников». Тогда эти площадки игнорировались красноярскими агентствами, привыкшими работать с блокнотом в руках. Онлайн-сервис и присутствие в сети выделило нас среди конкурентов. Это позволило получать стабильные 150 тысяч рублей на руки, что совсем неплохо для студентки.

Маленький офис — большие проблемы

В 2011 г. я решилась на перемены. Продала туристическое агентство и переехала в Краснодар к будущему мужу. 

Сам город показался намного богаче, продвинутей Красноярска. Когда я открывала новое туристическое агентство на юге, я была уверена в успехе: «Я же не новичок, все будет проще, чем у остальных». Однако в Краснодаре я почти никого не знала, да и друзей в роли клиентов уже не было.

В итоге новый бизнес стартовал с фатальной ошибки — мы с супругом сняли небольшой офис в неприметном районе. Клиенты просто не замечали Bounty Travel! Скромное помещение на цокольном этаже в не самом людном квартале — плохой опознавательный знак для, пожалуй, любого офиса. Но и для тех, кто отваживался спуститься по ступенькам, мы также не могли предложить ничего достойного. Немногочисленные клиенты приносили больше проблем, чем денег. Кто-то неправильно оформлял договор, другие — бронировали совсем не то, что им было нужно. Без опыта мы не проводили толковых консультаций.

Тогда в Краснодаре уже работали мастодонты — Ла Тур, «Розовый слон», «Пегас туристик» и другие компании, и тягаться с ними было нереально.

В подвальном помещении мы просидели три месяца. Пусть ежемесячная оплата была всего 15 тыс. руб., но стресс и постоянные убытки давили. Тогда решили, что дело прикажет долго жить, если мы не придумаем ничего нового. 

Откинув отчаяние, муж пошел на курсы маркетинга. Собрав последние деньги, мы сняли офис ближе к центру. Отдельный вход на первом этаже, парковка, большие окна — нам стало даже легче дышать. Офис, наконец, начал приносить клиентов. Спустя полгода после старта компания вышла в плюс с чистой прибылью в 300-400 тыс. руб. в месяц.

Тогда в нашей команде уже было шесть человек, включая меня и мужа. Мы обучали менеджеров быть прежде всего продажниками, а не консультантами. Специалист должен был не только рассказать клиенту об услуге, но и продать ее. Проходя мимо нашего офиса, люди заглядывали к нам из интереса, а уходили уже с турами.

Мы дети СССР. Всю жизнь нам втирали в голову, что продавать — это плохо. Во времена юности я не знала, где получить знания в торговле. Только спустя годы получилось обучиться.

С мужем занимались на курсах развития продаж, где узнали, что такое скрипты, кто такой РОП, как формировать соответствующие отделы. Тогда на рынке было принято, что специалисты просто консультировали, отвечали на вопросы, а в конце говорили: «Если что, звоните». Понятно, это «что» редко когда происходило. Мы же сразу начали продавать.

Выход в сеть

Если digital-трансформация туристического бизнеса в мире началась в 2000-х, то до России цифровые инструменты только добирались. Немногие агентства могли похвастаться хорошим сайтом, а об удаленном сервисе тогда даже не задумывались. 

В 2012-м туристические компании почти не рекламировались в интернете. Никто не развивал свои сайты, не настраивал рекламу и не хотел вкладывать в это деньги. Мы вовремя поняли, что без выхода в сеть компании долго не прожить, тем более, что и конкуренции в digital не было.

Сегодня большинство современных компаний серьезнее относится к цифровому маркетингу. Каждая домохозяйка или девушка в декрете способна открыть туристическое агентство, зарегистрировав себя как ИП. Создав условную страницу в Instagram и лендинг на конструкторе, можно получить первых клиентов, бронируя путевки. 

Кризис как стимул

Туристические агентства никак не регламентируются государством. Здесь не нужна лицензия или специальное образование. Вход в бизнес очень дешевый — достаточно ноутбука, столика и дешевого офиса. Можно и просто открыть ИП, заключить договоры с туроператорами и продавать туры своим друзьям со скидкой 10%. Поняв эту простую формулу, все больше людей открывали агентства.

Большинство не просуществовало и года, но негативную лепту внесли. В 2014 г. начался кризис, серьезно отразившийся и на нашем деле. Небольшие компании и частные продавцы демпинговали, создавая высокий спрос на дешевые туры. В итоге клиенты уже перестали ориентироваться на сервис — все хотели просто купить дешевле.

Наблюдая, как кризис буквально сжирает туристические агентства, мы решили пробовать что-то новое. Толчком к созданию следующей компании стали клиенты бизнес-класса. К нам все чаще обращались предприниматели с просьбами заполнить документы на оформление визы самостоятельно. Первое время на запросы отвечал один менеджер, но спустя год услуга стала настолько популярной, что сотрудника уже не хватало. Тогда, в 2015 году мы открыли «Единый визовый центр». И в том же году запустили франшизу.

Пришлось продать квартиру, чтобы оплатить услуги по упаковке франшизы специалистам. К сожалению, опыт был не вполне удачный — большую часть работы пришлось доделывать самим. Тем не менее, в первый месяц нам удалось продать 20 франшиз, а спустя четыре года цифра выросла до 75. Сегодня мы уже разместились в девяти офисах в Красноярске, Краснодаре и Москве. Параллельно занимаясь туристическим агентством, в 2018 году мы обслужили 25 тысяч клиентов в Едином визовом центре.

Кризис позволил нам сделать несколько важных выводов. Во-первых, бизнес должен всегда следить за тенденциями: в любой момент может появиться «нечто», и на это нечто придется реагировать.

Во-вторых, надо уметь делегировать, собственник должен быть стратегом, а не продавцом. Не согласна с выражением «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам». Нужно уметь доверять людям. Также мы поняли, что продавать можно дорого. Цена — это не главный триггер к покупке. На это может влиять множество факторов, от сервиса до упаковки. 

Работа с визами

Оформляя визу, человек меньше всего хочет возиться с документами и тратить время на выяснение всех нюансов. Мы решили упростить и ускорить каждый этап оформления виз. Средний чек визового центра в Москве — 11 тыс. руб. Клиенты получают консультации и после отправляют минимальный пакет документов по почте, курьером или лично в руки. Полученные бумаги проверяет специалист и передает в отдел производства, где заполняются анкеты и формируется окончательный пакет для консульства. После отправки документов курьером клиенту, при необходимости, остается сдать отпечатки. Если клиент в отдаленном городе, где нет представительств, то он может заказать мобильную биометрию в свой населенный пункт. Однако расценки тут не из дешевых, так как цена складывается не только из консульского и сервисного сбора, но и из дороги специалиста, его проживания и так далее. 

Сам процесс изготовления визы и рассмотрения документов консульским офицером обычно не вызывает проблем. В практике, конечно, были и сложные случаи.

В краснодарский офис обратился клиент со сложным заболеванием мозга. Операция должна была пройти в Германии. Однако состояние человека не позволяло лететь самолетом. Документы на срочную визу в Германию в представительстве Краснодара отказались принимать, ссылаясь на правила подачи в консульстве Москвы. Мы отправили подготовленный пакет документов срочной доставкой в Москву. Одновременно с этим клиент уже перемещался на поезде до Москвы. Наш курьер в столице получил конверт и отправился напрямую в консульство, где визу открыли за сутки по срочному оформлению. К тому времени человек уже приехал в Москву и ожидал поезда в Германию. В промежуток мы успели доставить паспорт, и клиент поехал на операцию. 

Проблема консульств — в невозможности быстрого рассмотрения индивидуальных случаев. В таких обстоятельствах мы стараемся брать всю ответственность на себя. Учитывая, что 98% «наших» виз одобрено, что-то мы делаем правильно.

Перед отправкой документы проходят три этапа проверки. Ошибки, конечно, случаются, но я не вспомню ни одного случая, когда они были критичны. Обязательно нужно понимать, что никакие билеты и гостиницы не стоит бронировать до получения визы.

В консульствах случаются задержки, особенно в летнее время. Как и в «Едином визовом центре», везде работают люди, поэтому иногда система дает сбой. В этом случае важно признать ошибки и помочь клиентам решить проблемы. 

Будущее за сервисом

Сегодня на рынке чаще встречаются компании, предоставляющие одну услугу. Банальный пример — бьюти рынок. Маникюрные салоны, кабинеты с наращиванием ресниц, услуги укладки волос — все это расщепилось из парикмахерских. Бизнес не пытается вобрать все в одном офисе, а напротив — пытается разложить предложения по полочкам. 

Туристический рынок ждет глобальная трансформация. Приложения, сервисы вытесняют заплывшие жиром агентства. Молодым проще «загуглить» цены на билеты, зайти в условный Trivago, и самим спланировать свое путешествие. Бизнес-классу важен сервис, который они не получат в большинстве туристических агентств. Бизнесу нужно подстраиваться под современные цифровые тренды, иначе клиент всегда найдет, к кому обратиться.

«Туррынок ждет трансформация. Приложения и сервисы вытеснят заплывшие жиром агентства» 1

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

25 пунктов приема вторсырья работают в Нижнем Новгороде 25 пунктов приема вторсырья работают в Нижнем Новгороде
В поликлинике Городской больницы №33 завершен капитальный ремонт
Царь-горка, каток и новогодняя ярмарка начнут работу 14 декабря
Форум «Время экспорта» уже скоро! Ждем вас в технопарке «Анкудиновка» 18 декабря
Депутат Госдумы подарил вазелин подрядчику, сорвавшему сроки строительства школы в Балахне
Ждали 12 лет. В Нижнем Новгороде сдан в эксплуатацию долгострой на улице Деловая
Центробанк снизил ключевую ставку до рекордного минимума. Как это повлияет на ваши деньги?

Бизнес

«Санкции — не помеха». Виктор Клочай об открытии уникального производства и итогах года «Санкции — не помеха». Виктор Клочай об открытии уникального производства и итогах года
Найдет фото по селфи за 10 секунд. Как работает сервис распознавания лиц для мероприятий
«Боевого настроя мало». Что делать, если вы хотите экспортировать, но не знаете, как
«Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли»
«За любые сделки взыскивают убытки даже с экс-директоров». Юрист о перспективах 2020-го
«Дело в разнице культур, а не в злом умысле». Как работают вместе сотрудники из 33 стран
«Этот год был одним из самых тяжелых для отрасли». Кто же станет «Застройщиком года»?

Свое дело

Долги на 500 млн. Суд поставил под наблюдение холдинг по производству металлоконструкций Долги на 500 млн. Суд поставил под наблюдение холдинг по производству металлоконструкций
«Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр
Бизнес на хайпе. Как нижегородец заработал сотни млн на смартфонах с Путиным и иконами
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
Навстречу любимому празднику. Как устроен бизнес поставщика сладких новогодних подарков
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд

Качество жизни

«Больше всего в жизни раздражают нытики», — Сергей Рязанский, космонавт «Больше всего в жизни раздражают нытики», — Сергей Рязанский, космонавт
«Это та самая стратегия win-win». Чем могут быть полезны друг другу бизнес и музеи?
«Понаехавших в Сочи с каждым днем становится больше». Переезд к морю: стоит ли оно того?
«Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's
«Портной — как врач. Он сразу видит особенности фигуры, о которых вы можете и не знать»
Как в кино. WHITE and BLACK CINEMA PARTY, посвященная 15-летию World Class Пушкинский
«Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США

Мнения

Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего
«Дети 2000-х уверены, что могут добиться всего, стоит лишь захотеть. Просто пока неохота»
«Слава богу, нашлась новая духовная скрепа. Это пристрастие к насилию» — Евгений Енин
Анатолий Белый: «Ситуация в стране такая, что точка кипения достигнута»
«Жалуются, что уже теряют клиентов. Бизнес на грани из-за новой системы работы таможни»
«Ничего больше не радует, а бизнес угасает?». Что делать, если вы полностью выгорели
«Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег»

Лайфхаки

Нет денег? Инвестируйте силы и время. Как получать пассивный доход в любой ситуации Нет денег? Инвестируйте силы и время. Как получать пассивный доход в любой ситуации
Кризис грядет. Как обезопасить инвестиции в недвижимость в 2020 году
«Хотим счастья, зарабатываем деньги — получаем несвободу и апатию». Что с нами не так?
«Идеальный корпоратив — премия. Зачем вам конфликты, беременности, уходы, травмы?»
Срываются все планы, раз за разом. Что не так в вашей компании?
«Все силы остаются на работе». Как и когда россиянам заниматься самообразованием
«В Москве нет элитного жилья. Объект стоит сумасшедших денег, но непригоден для жизни»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.