«Трио Голд» научилась печатать на цветах
Специальное оборудование для нанесения надписей компания закупила в Москве. Технология нанесения чем-то напоминает тампонную печать — оттиск или мягкий удар по объекту прессом с необходимым количес
Специальное оборудование для нанесения надписей компания закупила в Москве. Технология нанесения чем-то напоминает тампонную печать — оттиск или мягкий удар по объекту прессом с необходимым количеством краски. По словам руководителя РА «Трио Голд» Натальи Зиберт, на цветы можно наносить слова, логотипы и фотографии. «На производстве пока работает всего три человека, — поделилась г-жа Зиберт. — Сейчас за сутки мы можем нанести изображение на 100 цветов, но по мере роста спроса намерены докупать оборудование и увеличивать штат». Инвестиции в проект Наталья Зиберт назвать отказалась, но окупить вложения она планирует уже через год.
В настоящее время «Трио Голд» выстраивает партнерские отношения с флористическими салонами и поставщиками цветов. Наталья Зиберт: «В рамках промо-компании наша продукция появится в нескольких салонах, а в дальнейшем компания сконцентрируется на поставках букетов под заказ. Для корпоративных клиентов цветок станет дополнительной рекламной площадью, а частные заказчики получат возможность сделать оригинальный подарок». «Преимущественно мы работаем с растениями, лепестки которых подходят для печати, такими как розы, тюльпаны, лилии и т.д.», — добавила г-жа Зиберт. Она уточнила, что процедура печати никакого вреда, равно как и пользы, цветам не приносит: «Надпись не стирается и не сокращает срок жизни ни цветка, ни, тем более, фрукта или овоща».
Нанести изображение на один цветок стоит 150 руб. При заказе букета компания обещает программу скидок. По данным эксперта, спрос на «говорящие» цветы будет расти, так как нижегородский флористический рынок развивается очень медленно. Г-жа Зиберт: «В городе достаточно флористов, но мало предложений по дизайнерским букетам, и мы надеемся всколыхнуть этот рынок и закрепиться на нем». По данным флориста московской компании Diva Flora Александры Землянской, «говорящие» цветы пользуются в столице устойчивым спросом: «В неделю мы получаем пять–семь заказов на такие букеты». По словам директора студии «Сюрприз» Надежды Заец, услуги «Трио Голд» будут востребованы в том числе и event-агенствами, которые работают с частными заказчиками. «В то же время мои клиенты вряд ли будут пользоваться такой услугой. Когда в компании работает 2000 человек, подарить каждому сотруднику по букету — накладно», — уточняет эксперт.
В России рынок «говорящих» цветов представлен всего несколькими компаниями. Все они работают по одной из двух технологий. Наиболее качественный и дорогостоящий способ вхождения на рынок — покупка франшизы американской компании Speaking Roses Int., которая обладает патентом на технологию нанесения изображения на цветы. Российским бизнесменам франшиза и оборудование обойдутся минимум в $500 тыс. Более дешевый способ начать подобный бизнес — покупка специальных струйных принтеров и программного обеспечения для разработки изображений. Стоимость одного подобного принтера начинается от $5 тыс. При приемлемом качестве струйные принтеры наносят изображение в несколько раз дольше, а процент брака увеличивается на 20% по сравнению с американской технологией. Изображения в обоих случаях — черно-белые. В то же время, на цветочных рынках можно встретить и полноцветные изображения. Уличные торговцы печатают фразы и картинки на специальной пленке и вручную приклеивают к лепесткам. Подобный способ, по словам самих продавцов, не пользуется большим спросом — пленка отклеивается при изменении температуры и выглядит «откровенно дешево».
По словам экспертов, реклама на нетрадиционных носителях — тренд последних нескольких месяцев. В качестве рекламных площадей уже предлагали магнитные карты контроля посещаемости лекций студентами, затем Сеймовская птицефабрика начала продавать рекламу на яйцах (№ 14 «ДК» от 21 апреля 2008 г.), теперь добрались до цветов. Тем не менее, эксперты считают, что услуга «Трио Голд» за счет новизны и эксклюзивности будет пользоваться спросом на нижегородском рынке некоторое время. Так, например, именные ручки, чашки и футболки покупали в подарок до того момента, как они стали «банальны до неприличия».
Наталья Зиберт: «Надпись не стирается и не сокращает срок жизни ни цветка, ни, тем более, фрукта или овоща».








