«Такое ощущение, что турист в Нижнем Новгороде совершенно лишний», - Роман Пономаренко

"К сожалению, город пока не очень понимает, что туриста, особенно оказавшегося в Нижнем впервые, надо каким-то образом развлекать, брать его за руку, подсказывать".

Роман Пономаренко, руководитель НРООИ «Ковчег»:

Мужчина и женщина – средних лет, судя по всему, муж и жена – стояли, опершись на перила Верхне-Волжской набережной.

- Как красиво у них тут! – услышал я обрывок их разговора.

- Да, - ответил мужчина. – Только лавочек почему-то мало.

Он явно устал от долгой ходьбы и мечтал присесть, отдохнуть. Но Нижний Новгород суров. Нижний Новгород лавочками не балует. Такое ощущение, что турист совершенно здесь лишний.

Наш город, борющийся за присвоение звания «входящий в Золотое кольцо России» по-прежнему очень странно относится к туристам. Он предполагает, что:

А) туристы все про наш город знают и…

Б) туристы приезжают сюда просто побыть.

Нет, есть еще третий пункт, плавно вытекающий из первых двух: Нижний Новгород до сих пор не понимает, чем он может туристов привлечь.

Скажите навскидку, на что житель Владимира, Чебоксар или Кирова поедет в Нижний? На красивые виды, на народные промыслы, на церкви? Согласен с вами! Это все – крайне привлекательные объекты. Только они есть у всех. У всех – виды. У всех – народные промыслы. У всех – церкви. Да, они разные. Но они есть. Так же как музеи, театры, картинные галереи.

А что в Нижнем Новгороде есть уникального? Такого, чтобы только у нас – и больше нигде? Попробуйте выйти из парадигмы культурного туризма. Давайте не будем казаться высокодуховнее, чем мы есть на самом деле. Нас ведь в жизни не только музеи интересуют, верно?

Канатная дорога. Могу ошибаться, но ни в одном городе европейской части России ее нет.

Музей паровозов под открытым небом – где еще такой найдешь? По которому дети и взрослые могут лазить, сколько угодно и который работает бесплатно?

Музей ГАЗа – редчайшее собрание ретроавтомобилей.

Музей гипсового дела в поселке Пешелань Арзамасского района. Где еще можно спуститься в действующую шахту по добыче гипса? Местные говорят: «дОбыча гипсА». И это только придает очарования.

Это сразу, навскидку. И как мы привлекаем туристов?

- Молодой человек, а не подскажете, где здесь канатная дорога? – хотя бы раз этот вопрос слышал каждый, кото имеет привычку прогуливаться по Верхневолжской набережной.

Туристы знают: канатка где-то рядом. Но где? Как ее найти, если нижегородцы – и те не сразу обнаруживают узкий проулок, ведущий к «полетам» над Волгой? А ведь можно было вложить средства и визуально продлить Верхневолжскую набережную до канатки. Проложить путь, который объединит ее с самым популярным прогулочным маршрутом. Повысятся ли объемы перевозок у канатной дороги? Безусловно. Выиграет ли от этого город? Сомнений нет.

Есть и еще один крайне важный момент. Катание на канатной дороге – 20 минут в один конец. С очередью – час (максимум!) - туристы приезжают в Нижний минимум на один день. Куда еще им пойти, кроме канатной дороги? Вроде бы логично, чтобы на Борской стороне появился развлекательно-познавательный центр, где можно погулять, поизучать что-то интересное, пообедать, в конце концов.

Музей паровозов прекрасен, но что рядом с ним еще? Что делать туристу после того, как он облазил все вагоны и локомотивы? А ничего. Кроме музея и жилых домов рядом ничего нет. Ищи автобус и возвращайся в верхнюю часть.

Но что мешает на живописной территории возле озера поставить и другие «центры привлечения внимания»?

К сожалению, город пока не очень понимает, что туриста, особенно оказавшегося в Нижнем впервые, надо каким-то образом развлекать. Брать его за руку. Подсказывать: «А сейчас иди вот сюда!», «А тебе еще вот здесь будет интересно!» «А вот это попробуй».

Пожалуй, пока в качестве положительного примера можно вспомнить зоопарк «Лимпопо». Нет ничего проще, чем приехать в «Лимпопо» утром – и уехать отсюда поздно вечером. Здесь можно смотреть на зверей, общаться с ними, изучать и кормить их, кататься на аттракционах, обедать, бегать, играть. Это целый мир, в который погружаешься, и не хочешь возвращаться в реальность. Думаю, если бы руководителя «Лимпопо» Владимира Герасичкина попросили дать пару советов о том, как работать с туристами, ему было бы, что сказать.

И еще. Летом 2017 года в небольшом поселке Окуловка Нивгородской области прошел фестиваль памяти Виктора Цоя «КИНОпробы». Население Окуловки – чуть больше 10 тысяч жителей. На фестиваль приехало фактически пол-Окуловки.

Как все эти люди узнали о фестивале? Элементарно: им о нем рассказали. Можно как угодно относиться к рекламе, но без нее – никак. И, если уж мы хотим привлекать туристов, нужно… действительно их привлекать. Рекламировать город не внутри него самого, а за пределами. Выходить в группы близлежащих городов в соцсетях, общаться с участниками, рассказывать про нижегородские праздники, фестивали, игры.

Туристу приятно чувствовать, что его здесь ждут. Что ему рады. Что о нем заботится не только навигатор, но и город, стрелочками подсказывающий: здесь музей. Там парковка, там туалет (тоже, кстати, важный момент).

Зачем турист поедет к нам? Вопрос ключевой. И на него очень важно дать ответ. Хотя бы себе.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.