Суд оставил жалобу православных без удовлетворения
Вступило в силу решение суда по иску групы граждан к О «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». Судебная колегия по гражданским делам облсуда заключила, что доводы истцов являются необосноваными.
В Ленинский районный суд Нижнего Новгорода обратились 5 граждан с иском к ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» с требованием обязать ответчика выплатить компенсацию морального вреда, который был причинен проведенной в 2007-2008 годах ответчиком рекламной кампанией под общим названием «Ценность традиций».
Истцы просили также обязать ответчика принести однократные публичные извинения в средствах массовой информации, публично опровергнуть ненадлежащую, по их мнению, рекламу путем распространения контррекламы.
В исковом заявлении указано, что на улицах Нижнего Новгорода были установлены многочисленные холодильники с нанесенной на них рекламой в разных вариантах, в которой использованы христианские святыни, памятник великим землякам земли русской К.Минину и Д. Пожарскому, виды Нижегородского кремля.
Истцы указывали на нарушение ответчиком федерального закона «О рекламе», а также на тот факт, что значительной частью нижегородцев данная реклама была воспринята как оскорбление их религиозных чувств и унижение чувства национального достоинства.
В ходе рассмотрения гражданского дела Ленинским районным судом Нижнего Новгорода истцы неоднократно дополняли свои требования. В заявлении от 6 июля 2011 года они увеличили размер исковых требований о компенсации морального вреда до 10 млн. рублей в пользу каждого.
Представители ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» с иском не согласились, посчитав, что заявители не представили суду доказательств нарушения своих прав.
Исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу: факт того, что реклама, размещенная ответчиком на холодильном оборудовании не соответствовала требованиям законодательства, не нашел своего подтверждения.
Такой вывод подтверждается решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, которым в возбуждении дела по признакам нарушения ответчиком ФЗ «О рекламе» было отказано. Иных нарушений ФЗ «О рекламе» в рекламе ответчика судом также не усмотрено.
Термин «кощунственная реклама» и другие подобные термины закон не содержит. При наличии таких обстоятельств решением Ленинского районного суда от 22 июля 2011 года в удовлетворении иска отказано. Данное решение было обжаловано истцами.
Согласно заключению судебной коллегии по гражданским делам Нижегородсого облсуда, судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела и сделан правильный вывод.
Таким образом, судебная коллегия не нашла оснований для отмены решения суда первой инстанции.







