Станислав Машагин: «SWIFT невыгодно отключать Россию от системы международных платежей»

Станислав Машагин: «SWIFT невыгодно отключать Россию от системы международных платежей»
Иллюстрация: предоставлено инвестиционной компанией «Волга Капитал»

Генеральный директор инвестиционной компании «Волга Капитал» рассказал, почему Россию не отключат от системы SWIFT, и сделал прогнозы по развитию рынка недвижимости и банковского сектора в 2015 г.

Станислав Машагин, генеральный директор инвестиционной компании «Волга Капитал»:

1.       Мне не кажется реальным, что Россию когда-либо отключат от системы международных платежей. SWIFT – это частная компания. Европейское отделение SWIFT полностью обособлено от американского, а Россия работает именно с европейским отделением. Кроме того, и эта наиболее важный фактор, Россия – это крупный участник и очень интересный рынок для SWIFT. Это невыгодно компании, которая, прежде всего, хочет зарабатывать денежные средства. Если когда-либо такое отключение произойдет, то Россия уже никогда не вернется в эту систему. Наша страна вполне способна создать платежную систему, в которой будет работать и она сама, и ее ближайшие торговые партнеры, в том числе Китай. Другое дело, что политическое давление никто не отменял, и полностью исключать такую возможность нельзя, но SWIFT будет до конца противиться этому.

2.       Про слияния и поглощения в банковском секторе в этом году будет говориться достаточно много. В настоящее время для кредитных учреждений особенно важна достаточность и открытость капитала. Банкиры сталкиваются с растущими требованиями регулятора, поэтому стоимость обслуживания банковской лицензии постоянно растет. Как сказал один очень известный финансист: «Регулятор нас, в отличие от 2009 г., варит очень медленно, накрыв крышкой». Крупным кредитным учреждениям легче снизить транзакционные издержки, работая в законодательной базе, которая формируется сейчас. Это длительный процесс, который неприятен для самих банкиров. Они вынуждены защищаться, чтобы не оказаться в этой кастрюле. Слияния не исключены после первого квартала.

3.       Наполняемость финансами программы по содействию импортозамещению будет намного более важным новостным поводом. Тогда можно будет оценить, какие денежные средства поступят на нижегородчину, и как они смогут поддержать отрасль. Минэкономразвития оценивает проекты, представленные для получения господдержки, очень внимательно. Ведомство определяет, насколько конкурентна продукция, насколько опытны и активны акционеры. 90% заявленных проектов не пройдут в эту программу. Будут отобраны только самые эффективные, интересные и инновационные. В этом смысле ожидать какого-то долгосрочного эффекта от плана импортозамещения я бы не стал. Скорее это работа, которая принесет плоды в будущем. В этом году «быстрых денег» нижегородским предприятиям ждать не стоит. Данная программа – это не способ борьбы с текущим кризисом, а скорее долгосрочный вектор развития.

4.       Мы столкнулись с тем, что квартиры в долларовом эквиваленте подешевели. Но люди не стали больше зарабатывать, а их доходы по-прежнему привязаны к рублю. Поэтому цены на недвижимость в этом году сильно не изменятся. Жилье среднего и премиум-класса может подешеветь. В то же время стоит ожидать незначительный рост цен на жилье экономкласса. Это повышение наблюдалось и в 2014 г., а в 2015 г. оно может достигнуть 10-12%. По остальным секторам мы увидим стагнацию и снижение цен, потому что покупательский спрос иссякает. Когда экономическая ситуация в стране стабилизируется, метры вновь начнут пользоваться повышенным спросом.

5.       В Нижегородской области очень много эффективных компаний, которые продают автомобили по всей стране. Падение продаж новых легковых автомобилей в регионе на 2,5% по итогам прошлого года – это очень хороший показатель. Есть игроки в Москве и Московской области, у которых продажи в 2014 г. снизились на 40%. В 2015 г. Нижегородская область будет вновь чувствовать себя лучше других регионов. Но и здесь спад может составить 10-15%. А в целом по отрасли можно ожидать сокращения продаж в пределах 20-30%.

6.       Мне не кажется, что авиакомпании на внутренних рейсах изменят стоимость билетов. В то же время на внешних рейсах из-за влияния валютной составляющей цены могут вырасти в пределах 10%. Но для авиакомпаний гораздо важнее стоимость нефти и авиакеросина, которая сегодня находится на достаточно низком уровне по сравнению с уровнем прошлого года. Таким образом произойдет компенсация одного другим, и в целом стоимость билетов значительно не изменится.

Станислав Машагин: «SWIFT невыгодно отключать Россию от системы международных платежей» 1

Источник: предоставлено инвестиционной компанией «Волга Капитал» 

Самое читаемое
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.