Снова убийство. Перевозчики думают, как защитить водителей и пассажиров такси

В последнее время в Нижнем Новгороде и области участились случаи нападения на таксистов. DK.RU решил узнать, как это влияет на рынок услуг такси и на самих водителей.

В конце января 2019 года нижегородский таксист Сергей Михеев принял вызов и повез молодого человека из Нижнего Новгорода в Шахунью. После приема заказа водитель на связь не выходил. Позже его машина со следами крови была найдена в деревне Широкое (Шахунский район).

Убийцей таксиста оказался пассажир, который не захотел оплатить проезд, а вместо этого несколько раз ударил водителя ножом. Чтобы скрыть следы преступления, спрятал тело мужчины в снегу. 

Этот случай стал резонансным: 29 января коллеги убитого на несколько минут заблокировали проезжую часть в 7-м микрорайоне Нижнего Новгорода, чтобы обратить внимание на участившиеся нападения на таксистов. 

Снова убийство. Перевозчики думают, как защитить водителей и пассажиров такси 1

Источник фото: социальная сеть ВКонтакте

Сервисы и компании, которые занимаются перевозками, рассказали, как они защищают своих сотрудников и что планируют сделать для того, чтобы обезопасить водителей и пассажиров. 

Так, сервис междугородних поездок «BlaBlaCar» планирует ввести систему идентификации пользователей по паспортам. 

В ближайшее время запустим ID-check по всей России. Точную дату сообщить пока не можем. ID-check станет дополнительным уровнем безопасности.  Идентификация личности по паспорту уже работает, но пока доступна для небольшого процента пользователей, — сообщил представитель BlaBlaCar. 

В настоящий момент в приложении безопасность клиентов обеспечивает только верификация по номеру мобильного телефона или адресу электронной почты. 

Более серьезная система защиты водителей работает в компании «Везет».

В приложении для работы водителей есть специальная кнопка «Тревога». Если перевозчик понимает, что его здоровью что-то угрожает, он нажимает на тревожный сигнал, тот поступает оператору службы поддержки, который после быстрой проверки направляет его ближайшим перевозчикам. Как правило, в течение 1-4 минут на место подъезжают водители, получившие сигнал тревоги, — сообщили в компании. 

Также представитель компании отметил, что оттока водителей не наблюдается. 

«Подключение к нашему сервису новых перевозчиков проходит ежедневно», — добавил он. 

В свою очередь, представитель «Яндекс.Такси» сообщил DK.RU, что они являются  информационным сервисом, который напрямую с водителями-частными лицами не работает, и своих автомобилей у них нет. 

«Наши партнеры  — это таксопарки и индивидуальные предприниматели, работающие согласно требованиям законодательства. Если ситуация критическая, то в первую очередь необходимо обратиться в полицию. Если сложилась конфликтная ситуация, то водитель или пользователь могут обратиться в службу поддержки, которая работает круглосуточно, без выходных и праздников. Также один из самых важных и эффективных инструментов - это обратная связь от пользователей нашего сервиса. Что касается оттока водителей, то его не наблюдается»,  — рассказали в пресс-службе компании. 

В компании также отметили, что после каждой поездки пользователь может поставить оценку водителю, и водитель, в свою очередь, также может оценить пассажира. Если водитель получает плохие оценки от пользователя, у него падает рейтинг. Чем хуже рейтинг, тем меньше заказов, то же касается и пассажиров. Буйных и агрессивных клиентов могут просто заблокировать, и они не смогут воспользоваться услугами сервиса. 

Нижегородские таксисты признают, что работа опасная, но уходить с нее не планируют.

Нет, не боюсь, а чего бояться? Убить везде могут: и в магазине, и на улице, и в подъезде, если всего бояться — лучше дома сидеть, — рассказал нижегородский таксист Александр Грушка.

В то же время он отметил, что старается работать днем, когда большинство клиентов трезвые. 

Согласен с ним и его коллега Евгений Еремин. 

«Да, чего бояться, народ у нас в такси разный, у каждого есть своя история. То клиент платить не хочет, то буянить начинает. Стараемся все решать мирно, но иногда, конечно, слов не хватает. А так, все, кто работал в такси, так же и продолжают работать. Ничего не поменялось», — заключил он.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.