Снова убийство. Перевозчики думают, как защитить водителей и пассажиров такси
В последнее время в Нижнем Новгороде и области участились случаи нападения на таксистов. DK.RU решил узнать, как это влияет на рынок услуг такси и на самих водителей.
В конце января 2019 года нижегородский таксист Сергей Михеев принял вызов и повез молодого человека из Нижнего Новгорода в Шахунью. После приема заказа водитель на связь не выходил. Позже его машина со следами крови была найдена в деревне Широкое (Шахунский район).
Убийцей таксиста оказался пассажир, который не захотел оплатить проезд, а вместо этого несколько раз ударил водителя ножом. Чтобы скрыть следы преступления, спрятал тело мужчины в снегу.
Этот случай стал резонансным: 29 января коллеги убитого на несколько минут заблокировали проезжую часть в 7-м микрорайоне Нижнего Новгорода, чтобы обратить внимание на участившиеся нападения на таксистов.
Источник фото: социальная сеть ВКонтакте
Сервисы и компании, которые занимаются перевозками, рассказали, как они защищают своих сотрудников и что планируют сделать для того, чтобы обезопасить водителей и пассажиров.
Так, сервис междугородних поездок «BlaBlaCar» планирует ввести систему идентификации пользователей по паспортам.
В ближайшее время запустим ID-check по всей России. Точную дату сообщить пока не можем. ID-check станет дополнительным уровнем безопасности. Идентификация личности по паспорту уже работает, но пока доступна для небольшого процента пользователей, — сообщил представитель BlaBlaCar.
В настоящий момент в приложении безопасность клиентов обеспечивает только верификация по номеру мобильного телефона или адресу электронной почты.
Более серьезная система защиты водителей работает в компании «Везет».
В приложении для работы водителей есть специальная кнопка «Тревога». Если перевозчик понимает, что его здоровью что-то угрожает, он нажимает на тревожный сигнал, тот поступает оператору службы поддержки, который после быстрой проверки направляет его ближайшим перевозчикам. Как правило, в течение 1-4 минут на место подъезжают водители, получившие сигнал тревоги, — сообщили в компании.
Также представитель компании отметил, что оттока водителей не наблюдается.
«Подключение к нашему сервису новых перевозчиков проходит ежедневно», — добавил он.
В свою очередь, представитель «Яндекс.Такси» сообщил DK.RU, что они являются информационным сервисом, который напрямую с водителями-частными лицами не работает, и своих автомобилей у них нет.
«Наши партнеры — это таксопарки и индивидуальные предприниматели, работающие согласно требованиям законодательства. Если ситуация критическая, то в первую очередь необходимо обратиться в полицию. Если сложилась конфликтная ситуация, то водитель или пользователь могут обратиться в службу поддержки, которая работает круглосуточно, без выходных и праздников. Также один из самых важных и эффективных инструментов - это обратная связь от пользователей нашего сервиса. Что касается оттока водителей, то его не наблюдается», — рассказали в пресс-службе компании.
В компании также отметили, что после каждой поездки пользователь может поставить оценку водителю, и водитель, в свою очередь, также может оценить пассажира. Если водитель получает плохие оценки от пользователя, у него падает рейтинг. Чем хуже рейтинг, тем меньше заказов, то же касается и пассажиров. Буйных и агрессивных клиентов могут просто заблокировать, и они не смогут воспользоваться услугами сервиса.
Нижегородские таксисты признают, что работа опасная, но уходить с нее не планируют.
Нет, не боюсь, а чего бояться? Убить везде могут: и в магазине, и на улице, и в подъезде, если всего бояться — лучше дома сидеть, — рассказал нижегородский таксист Александр Грушка.
В то же время он отметил, что старается работать днем, когда большинство клиентов трезвые.
Согласен с ним и его коллега Евгений Еремин.
«Да, чего бояться, народ у нас в такси разный, у каждого есть своя история. То клиент платить не хочет, то буянить начинает. Стараемся все решать мирно, но иногда, конечно, слов не хватает. А так, все, кто работал в такси, так же и продолжают работать. Ничего не поменялось», — заключил он.








