Сергей Михайлюков: «У розницы ВТБ на финансовом рынке региона - большой потенциал»
«Перспективы мы видим по продвижению в регионе зарплатных проектов. Кроме того, мы планируем развивать рефинансирование потребительских кредитов».
Розничное направление Группы ВТБ в Нижегородской области недавно возглавил новый руководитель — Сергей Михайлюков. Он рассказал DK.RU о целях реализуемого проекта по присоединению ВТБ24 к ВТБ и о том, какие перемены оно несет для клиентов.
Справка
— Сергей Валерьевич, как Вы бы оценили самочувствие малого бизнеса в регионе? Каков сейчас у банка кредитный портфель по малому бизнесу?
— По моим наблюдениям, плотность малого бизнеса в регионе уже довольно высока. Но даже при наличии больших продовольственных сетей, крупных предприятий для небольших компаний остается место, что не может не радовать: это значит, что потенциал рынка кредитования малого бизнеса в Нижегородской области высок. Если сравнивать малый бизнес нижегородского региона с дальневосточным, то его отличает большое количество франшиз. Франчайзи обеспечивают новичкам серьезную поддержку, поэтому с франшизой проще стартовать.
Считаю, что банки не должны забывать про микрокредитование: суммы в 1,5-2-3 миллиона рублей на развитие бизнеса столь же «трудозатратны», как и кредиты в 15-30 миллионов, но это дает нам диверсификацию портфеля. Правильный банк не просто зарабатывает на кредитах, но позволяет развиться рядом с собой целому ряду малых предприятий. Благодаря предоставляемым нами преференциям (более низкие ставки, льготы по залогу и условиям получения инвестиционного кредита) компаниям с хорошей кредитной историей, развивается бизнес, а банк наращивает кредитный портфель.
Сейчас по нижегородской объединенной рознице ВТБ портфель кредитов малому бизнесу составляет свыше 3 млрд рублей, при этом его качество можно назвать идеальным.
— Как Вы оцениваете позиции розницы ВТБ в регионе? Чего удалось достичь в этом году, и что еще предстоит сделать?
—У розницы ВТБ на финансовом рынке сохраняется большой потенциал. Наша цель – добиться увеличения доли банка на рынке по всем видам розничных услуг. Ипотека и автокредиты у нас достаточно хорошо развиты. А вот перспективы мы видим по продвижению в регионе зарплатных проектов. Кроме того, мы планируем развивать рефинансирование потребительских кредитов. Это выгодно и банку, и клиентам: мы можем рефинансировать дорогие кредиты, взятые под 20%, по ставке 13,5%, а в некоторых случаях и ниже. И в этом я вижу дело большой социальной важности.
Что же касается результатов этого года, то за 9 месяцев кредитный портфель объединенной розницы ВТБ в Нижегородской вырос на 7% - до 41 млрд рублей. С начала года 19 тысяч нижегородцев оформили у нас кредиты на сумму 12,6 млрд рубй. Самую значительную долю в общем кредитном портфеле (более 50 %) занимает ипотека. За три квартала 2017 года нижегородцы оформили в банке жилищных кредитов на 5,4 млрд рублей. На 5,7 млрд рублей ВТБ выдал в регионе кредитов наличными. Еще полтора миллиарда было предоставлено нижегородцам на автокредиты, это на 50% больше, чем годом ранее.
— Какие главные задачи стоят перед Вами на посту руководителя розничного направления ВТБ в регионе?
Ключевая задача на ближайшую перспективу — правильно пройти процесс присоединения ВТБ24 к ВТБ: не потерять лучших сотрудников и полностью реализовать синергетический потенциал, увеличив объемы продаж и улучшив качество услуг. Сегодня мы вступили в завершающий этап проекта по созданию универсального банка.
- Зачем ВТБ создает универсальный банк? Какого эффекта планируется достичь от реализации данного проекта?
Для ВТБ переход к модели единого банка - это оптимизация структуры и повышение эффективности взаимодействия розничной и корпоративной бизнес-линий. Мы получим синергетический эффект от совмещения интеллектуальных и функциональных возможностей двух банков, от объединения в одну команду их лучших представителей. Также присоединение позволит оптимизировать расходы. За счет сокращения дублирующих функций, интеграции операционных платформ, региональных сетей и инфраструктуры банк планирует сэкономить порядка 15 млрд рублей.
- Как произошедшие изменения отразятся на ваших клиентах? Что изменится для самого массового сегмента – физлиц?
Первое и самое заметное изменение, которое произойдет в январе после новогодних праздников – это обновление бренда. Все офисы сменят оформление и начнут работать под новым единым брендом ВТБ.
Еще одно изменение – это смена БИК и номера корсчета для клиентов ВТБ24. Это важно, если настроены платежи из сторонних банков. Но даже если клиент допустит ошибку в реквизитах, в первые полгода они по-прежнему будут проходить в системе.
В остальном всё остается по-прежнему. Новая объединенная розница на территории Нижегородской области унаследует всю инфраструктуру обслуживания от двух розничных банков – ВТБ (экс-БМ) и ВТБ24. По всем действующим продуктам и услугам - кредитам, депозитам, интернет-банку, кредитным и дебетовым картам и т.д. – сохранятся прежние условия, ранее предоставленные клиентам ВТБ24. Все накопленные мили по «Карте мира» и бонусы по программе «Коллекция» также никуда не исчезнут, и их можно будет обменивать на соответствующие вознаграждения.
Наверняка ваших заемщиков волнует вопрос, сохранятся ли условия по действующим договорам и не придется ли их переоформлять?
Волноваться не стоит, условия по действующим кредитным договорам, включая процентную ставку, также не изменятся. Переоформлять действующие договоры и приезжать для этого к нам в офис клиентам не потребуется. Весь доступный ранее функционал по погашению кредита (включая досрочное погашение – частичное или полное) тоже остается без изменений. Оплачивать кредиты клиенты, как и раньше, смогут через дистанционные каналы обслуживания: интернет-банк, мобильный банк, банкоматы, либо в офисе обслуживания.
- Банковские карты тоже не придется переоформлять?
Карты ВТБ24, в том числе зарплатные, можно будет использовать до окончания срока их действия. После этого клиенту будет изготовлена новая карта ВТБ, и все условия по ее обслуживанию останутся прежними.
- Как будет строиться работа с сегментом высокодоходных клиентов?
Для клиентов Private Banking будут сохранены все привычные сервисы и офисы обслуживания. В процессе присоединения работа с VIP-клиентами не будет прекращаться ни на минуту. Данная категория клиентов продолжит обслуживаться прежними клиентскими менеджерами. Высокое качество и скорость обслуживания также будут сохранены, и наши клиенты не почувствуют никаких неудобств.
- А что ожидает клиентов малого бизнеса, которые сейчас обслуживаются в рознице ВТБ?
- Здесь изменения также минимальны. Все действующие договоры кредитования и средства клиентов на расчетных счетах будут автоматически переведены в ВТБ, никаких дополнительных действий для этого клиенту совершать не потребуется. При этом после объединения банков клиенты этого сегмента продолжат обслуживаться в офисах ВТБ24, которые станут офисами ВТБ. Им будут доступны те же дистанционные банковские каналы, что и ранее: интернет-банк и мобильное приложение для бизнеса. Весь спектр продуктов и услуг, который предоставляет сегодня ВТБ24 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, будет сохранен, как и действующие условия кредитования.
Для клиентов ВТБ24 изменятся только реквизиты банка (наименование юридического лица, БИК, корреспондентский счет). Номера расчетных счетов останутся прежними. При этом будет обеспечено проведение входящих платежей по старым реквизитам в течение шести месяцев.
- Что произойдет с сетью розничных офисов ВТБ в регионе?
- Наши офисы продолжат работать по своим адресам, в том же графике и с тем же персоналом, но уже под брендом ВТБ. Единственным заметным изменением будет оформление точек обслуживания новыми вывесками. К существующим сегодня в регионе 22 точкам обслуживания ВТБ24 добавятся еще 5 точек розницы ВТБ (экс-БМ), и, таким образом, на момент объединения розничная сеть на территории нижегородского региона будет представлена 27 офисами.







