Самый большой бюджет в ПФО: областной минфин отчитался о "казне" Нижнего Новгорода
Бюджет Нижнего Новгорода на 2015 г. стал самым большим городским бюджетом в Приволжском федеральном округе. На одного нижегородца приходится 21,6 тыс. руб. средств бюджетных расходов.
Первый заместитель министра финансов Людмила Старостина Нижегородской области подвела итоги исполнения бюджета региона в I полугодии 2015 г. По ее словам, у Нижнего Новгорода — самый большой бюджет по сравнению с другими аналогичными по численности населения городами ПФО: так, доходы Казани на 2015 г. утверждены в размере 18,3 млрд руб., доходы бюджета Перми составили 22,3 млрд руб., Самары – 20,5 млрд руб. Доходная часть бюджета Нижнего Новгорода принята на уровне 27,7 млрд руб.
По словам Людмилы Старостиной, самые внушительные показатели у Нижнего Новгорода получаются и при расчете объема расходов на душу населения: например, если расходы городского бюджета на одного жителя в Казани составляют 15,2 тыс. руб., то в Нижнем Новгороде - уже 21,6 тыс. руб.
Тем временем, ситуация с доходной частью бюджета оставляет желать лучшего: по словам Людмилы Старостиной,в первой половине года план по налоговым и неналоговым доходам исполнен лишь на 87%, и это один из самых низких показателей в регионе. На 1 июля остается задолженность по земельным платежам (245,4 млн руб.), по арендным платежам нежилого фонда (323,8 млн руб.), по НДФЛ (окол 115 млн. руб.), и это, по мнению замминистра, достаточно крупные резервы, "подтягивать" которые нижегородские власти должны более активно.
Как считает председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного собрания Нижегородской области Александр Шаронов, «для того чтобы выполнять свои функции достойно, у властей Нижнего Новгорода ресурсов существенно больше, чем у руководства любого соседнего города-миллионника».
«Претензии, что Нижнему Новгороду оставляют мало средств, все налоги забирают, - они вечны. Нынешняя городская власть ставит этот вопрос. Булавинов с Ходыревым на эту тему дискутировал в свое время, Лебедев - Скляровым. Формально, к этому есть предпосылки – вес Нижнего Новгорода в экономике региона велик. Но государство для того и существует, чтобы гарантировать определенный уровень соцзащиты всем без исключения гражданам, независимо от того, живут они в областном центре или нет. Справедливое перераспределение доходов – это одна из основных функций государства. Это неизбежно. Неправильно ставить вопрос о том, чтобы все полученные налоги оставлять Нижнему Новгороду. Ведь мы, как субъект федерации, никогда не сможем сказать Москве: пусть все наши налоги остаются в области. Это противоречит Конституции и федеративному устройству страны», - заявил Александр Шаронов.
Политолог, заведующий кафедрой философии и общественных наук Нижегородского государственного педагогического университета имени К. Минина Сергей Кочеров, комментируя эту тему, отметил, что «постоянно рассчитывать на поддержку областного бюджета - это удел слабых и неэффективных управленцев».
«Доходы Нижнего Новгорода, во многом благодаря тому, что областной бюджет берет на себя многие статьи городских расходов, за последние годы неуклонно возрастали. Но можно ли назвать хоть одно достижение городских властей? Людей не обманешь: они говорят, показывая на мост, - это сделал Шанцев, метро – это Шанцев, цирк – Шанцев, планетарий – Шанцев. Может быть, наши городские власти занимаются какими-то более важными проектами, например, в строительном бизнесе, может быть, там есть существенные успехи, но на жизни города в целом это не отражается. С чисто экономических позиций нынешние городские власти должны отойти в сторону на выборах в сентябре. Никаких особых надежд на то, чтобы они за последующие 5 лет смогли улучшить ситуацию, лично я не питаю. А постоянно рассчитывать на поддержку областного бюджета - это удел слабых и неэффективных управленцев», - подчеркнул Сергей Кочеров.







