«С нами не хотели работать, просили самую низкую цену. Но мы не сдались» — Антон Романов

«Проводим презентацию, а они в ответ: «У нас местные продукты не хуже. Мы готовы продавать вашу продукцию, но только по цене на 5-10% ниже рынка, и с предоставлением скидки на ваш ассортимент 20-25%».

Президент России Владимир Путин 26 июля подписал закон «о региональных брендах». Инициатива предусматривает появление в Гражданском кодексе РФ нового самостоятельного объекта интеллектуальных прав — «географического указания» (ГУ). Такое указание товара будет работать наравне с действующим сейчас наименованием места происхождения товара (НМПТ), но при этом подвергаться упрощенной регистрации. Оно дает представление об изготовителе, высоком качестве товара, а также о наличии особых свойств продукта, определяемых местом его изготовления. Применение ГУ должно способствовать повышению известности региона, росту инвестиций.

Ранее на прямой линии с просьбой поддержать региональные бренды к Владимиру Путину обратился российский фермер, создатель проекта LavkaLavka Борис Акимов. По мнению бизнесмена, многие российские компании, включая производителя «Павловской курочки», испытывают трудности с продвижением продуктов и необходима госпрограмма, которая смогла бы исправить ситуацию.

Действительно ли продвигать региональный бренд сложнее, чем какой-либо другой, и изменит ли ситуацию новое законодательство, NN.DK.RU узнал у Антона Романова, генерального директора компании «Русское поле» (в которую входит Птицефабрика «Павловская» с брендом «Павловская курочка»).

Расскажите, пожалуйста, историю бренда «Павловская курочка». Почему было решено сделать акцент на регионе, в котором производится продукт?

— История предприятия (птицефабрики) начинается с 1965 г. Тогда почти все предприятия в мясоперерабатывающей отрасли назывались согласно названиям населенных пунктов, где они были расположены. Понятия «торговая марка» как такового не существовало. Павловская птицефабрика расположена в Павловском районе Нижегородской области, отсюда и название.

В 2003 г. из «Павловской птицефабрики» появился бренд «Павловский бройлер», а через 5 лет он превратился в «Павловскую курочку». С тех пор логотип несколько раз преобразовывался, но название до сегодняшнего дня остается без изменений.

Более 85% продукции производится в Павлове. Только небольшой объем замороженных полуфабрикатов — во Владимире на предприятии «Птицефабрика «Центральная», также входящей в агрохолдинг «Русское поле».

С какими сложностями сталкивается российский бизнес при производстве и популяризации региональных брендов?

— На местном рынке у нас сильные позиции, по нашим оценкам, мы занимаем 35-40% рынка. Традиционно в птицеводстве локальные бренды имеют очень высокую лояльность покупателей. Но для выхода на другие регионы это часто мешает, так как имя уже «не местное».

Мы часто сталкиваемся с сопротивлением со стороны покупателей и сетей, привыкших к покупке местной продукции. Несколько лет назад производителям всегда пытались навязать — если вы не местные, дайте самую низкую цену, и тогда мы готовы разговаривать о сотрудничестве. Например, пару лет назад на переговорах с потенциальным дистрибьютором в Костроме мы привозили нашу продукцию: рулеты, копчености, колбасы. Проводим презентацию и дегустацию, а они в ответ: «Мы готовы попробовать продавать вашу продукцию, но только при условии предоставления нам гарантированного объема тушки ЦБ по цене на 5-10% ниже рынка и с предоставлением скидки на ваш ассортимент 20-25%. У нас местных копченостей полно, которые покупатели любят и знают».

А возможности дать самую низкую цену у нас нет.

Как ваша компания борется с этой ситуацией?

— Дегустация продукции иногда позволяет поменять изначальное мнение потенциального партнера. В последние два-три года мы стали активно выходить на рынки других регионов. Основные регионы присутствия: Нижегородская, Владимирская, Ивановская, Ульяновская, Самарская, Рязанская, Архангельская, Ярославская области, республика Татарстан, Москва и Московская область.

Недавно был принят «закон о региональном бренде». Как он повлияет на вас? Или он касается только новых компаний?

— Существенного влияния пока не оказал. Скорее всего, дело в специфике нашего бизнеса: мы производим мясо птицы, а птицу в России много где можно выращивать, в десятках регионов она есть. Совсем другое дело — какое-нибудь «Вологодское кружево» или «Городецкий пряник».

В то же время на всей территории страны это востребованный продукт, и для развития компаниии нет никакой выгоды в том, чтобы прикреплять марку продаж к региону.

Но нельзя не отметить, что закон свежий. И, возможно, мы просто не «нащупали» выгоды для себя. Допускаю, что какая-нибудь крупная компания скоро сумеет найти интересное решение и так увеличит свою прибыль благодаря этому законопроекту, что мы подумаем: «Ух! Нам тоже так нужно сделать, нужно повторить». Но пока этого не произошло.

Нужны ли в России какие-то дополнительные меры поддержки региональных брендов?

— Я думаю, все зависит от степени амбиций самого производителя. С одной стороны, методы поддержки региональных брендов полезны компаниям, которые только вышли на рынок. Например, как защита от крупных федеральных игроков, имеющих больше ресурсов для завоевания потребителя.

Но, с другой стороны, в условиях современного рынка постепенно размываются понятия «местный» и «не местный», потребитель голосует рублем за качественный продукт, несмотря на его «прописку».

Если у компании качественный продукт и здоровые амбиции, то есть все шансы расширить свою территорию влияния и перейти из статуса региональной компании в статус межрегиональной или федеральной, и тогда меры поддержки местных брендов становятся для нее не актуальны.

 

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.